Количество жалоб предпринимателей в сфере государственных и муниципальных закупок в Карелии к бизнес-омбудсмену в 2017 году сократилось почти в 2 раза по сравнению с 2016 годом.
За год к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Карелии поступила 791 жалоба на государственных и муниципальных заказчиков, что составило 6% от общего числа обращений предпринимателей к бизнес-омбудсмену.
Такие данные приведены в докладе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карелии Елены Гнетовой, посвященном итогам работы с обращениями субъектов малого и среднего бизнеса по вопросам участия в госзакупках.
По мнению Гнетовой, сокращение числа жалоб связано с планомерной работой Управления государственных закупок Республики Карелия по повышению «информированности, грамотности и профессионализма как государственных и муниципальных заказчиков, так и поставщиков товаров и услуг».
В числе наиболее острых проблем бизнес-омбудсмен назвала срывы сроков оплаты контрактов со стороны государственных и муниципальных заказчиков.
«Предприниматели жалуются на уклонение заказчиков, в том числе органов муниципальной власти, бюджетных и казённых учреждений от подписания актов выполненных работ по контрактам. Есть обращения и на неправомерный отказ заказчиков в одностороннем порядке от исполнения контрактов и включение сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)», - говорится в докладе.
По словам бизнес-омбудсмена, нарушение сроков оплаты контрактов со стороны заказчика ведёт к образованию у предпринимателей задолженности по налоговым платежам, заработной плате перед работниками, просрочке по оплате кредитных средств. Особенно негативно это сказывается на субъектах малого и среднего бизнеса.
По мнению Гнетовой, необходимо ужесточить ответственность должностных лиц государственных и муниципальных учреждений за несоблюдение сроков оплаты контрактов.
Комментарии