Боссы марки Changan разложили по полочкам секрет хорошей машины
Боссы марки Changan разложили по полочкам секрет хорошей машины. Они считают, что потребителю нужны удобный формат, яркий дизайн, надёжная конструкция и отличная безопасность— продукт не должен казаться "сырым". Всё это при невысоких ценах и качественной сборке, разумеется. Неужели так просто?
Дизайн. Наконец, китайцы поняли, что покупатели "любят глазами" и перестали слепо копировать лучшие образцы мировых бестселлеров. Стиль, между прочим, поставляют из Италии: Там молодые художники набрасывают идеи, которые отсеивает опытный Андреас Запатинас – человек, рисовавший Alfa Romeo, BMW и Subaru.
Конструкция. Зато китайцы продолжают копировать технические решения. Приезжает группа журналистов на завод Changan, а там — несколько десятков кроссоверов Toyota Highlander прошлого поколения. Что это? "Мы не стесняемся внимательно изучать успешные модели конкурентов", — отвечают сопровождающие. Отвечают гордо, без зазрения совести. Но копируют инженеры из Поднебесной только компоненты, которые невозможно купить. Системы безопасности, коробки передач и многое другое поставляют ведущие мировые производители комплектующих. Например, "автоматы" Чангану продаёт именитая японская фирма Aisin.
Безопасность. По методике EuroNCAP пока разбиты только единицы "китайцев", зато по местной программе C-NCAP испытаны многие машины, и получить высшую оценку считается огромной гордостью. Всё потому, что независимые китайские краш-тесты перестали быть профанацией: сегодня, чтобы заслужить 5-звёздный рейтинг, машина должна успешно пройти пару фронтальных ударов, по европейской и американской методикам, и один боковой.
Так неужели пришло время, чтобы китайские марки стали грозой мирового автопрома? Потому что надёжная, безопасная и стильная машина за небольшие деньги будет непременно востребована везде: и в Европе, и в Америке. Такие автомобили выпускает далеко не каждая марка из Поднебесной, но общая тенденция очевидна — автомобили "Made in China" начинают догонять иностранных конкурентов.
Алексей Кованов
Комментарии