Импортеры, дистрибуторы и ритейлеры сталкиваются с задержками в поставках обуви и парфюмерии после введения системы обязательной маркировки данной продукции.
Об этом рассказали «Ведомостям» представители шести компаний. Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года, парфюмерии — с 1 октября.
«Сбои происходят постоянно», — сообщил владелец Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов.
По его словам, в результате скорость движения товарных потоков сильно замедлилась: контейнеры с товаром на таможне могут находиться от двух недель до месяца, пока не будут решены все проблемы с маркировкой. Раньше они находились там 2-3 дня. Некоторый товар не успевает попасть на полку к сезону, констатирует бизнесмен.
«Система часто зависает, передача данных не всегда проходит корректно, в результате мы нарушаем сроки по поставкам товаров», — подтвердил собеседник «Ведомостей» в другом крупном российском производителе обуви.
Проблемы отмечает и директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков. Например, на каждую партию детской спортивной обуви система требовала указания в коде номера разрешительного документа (сертификата или декларации соответствия), но для такой продукции он не является обязательным, рассказывает Вишняков. Чтобы исправить ошибку, оператору потребовалось несколько недель. В итоге товар не смог вовремя дойти до потребителя, и многие поставщики пропустили важный сезон продаж перед 1 сентября и понесли убытки, говорит Вишняков.
Сам процесс ввоза товаров тоже усложнился, продолжает Вишняков. Он отметил, что код надо нанести до пересечения границы с Россией, а в самой стране это можно сделать на таможенном складе, но их пока недостаточно и не все готовы предоставить услугу нанесения кодов. Поэтому многие импортеры вынуждены доставлять обувь сначала в другие страны, например, в Финляндию, Польшу, страны Балтии, где они нанимают компанию-партнера, которая наносит коды: на это обычно уходит дополнительно два-три дня. Дальше часть кодов на таможне может не читаться или показывать некорректный статус и решение этой проблемы с оператором может занимать неделю и больше.
На рынке парфюмерии тоже есть проблемы, рассказал «Ведомостям» директор подразделения Global Supply Chain логистической компании FM Logistic Алексей Мисаилов, которая обслуживает около 70% парфюмерной отрасли России. По его словам, сбои возникают при поставках от импортеров к дистрибуторам, и от них в торговые сети из-за использования участниками цепочки поставок разного оборудования (сканеров) и ИТ-решений по учету и движению кодов маркировки. Оборудование ритейлеров не может прочитать коды поступившего товара, хотя он уже может находиться на их складе. Из-за этого задержки в поставках составляют от 5 до 14 дней, пояснил Мисаилов.
Комментарии