Жалобы предпринимателей Карелии на банки, которые приостанавливают операции и блокируют счета без объяснения причин, теперь уйдут в прошлое, считает региональный бизнес-омбудсмен Елена Гнетова.
По ее словам, с 30 января вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, согласно которым банковские учреждения обязаны уведомлять клиентов о причине блокировки счетов в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Аналогичные правила введены и для отказов банков заключать и расторгать договоры обслуживания.
«Раньше информация об отказе в предоставлении тех или иных банковских услуг направлялась лишь по запросам клиентов. Теперь в течение пяти рабочих дней банк самостоятельно уведомляет клиента об отказе обслуживания или блокировке расчётного счета с указанием причины отказа. Если говорить о блокировках счетов, то такое решение может принять только руководитель банка и только при обоснованном подозрении на отмывание незаконных доходов клиентом банка», - пояснила Гнетова.
Комментарии