Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф-банк не вводили новых требований в отношении переводов граждан с карты на карту,.
Об этом рассказали RNS в пресс-службах банков. В кредитных организациях отметили, что необходимость в подтверждении операции может возникнуть, если у нее есть признаки мошеннической, но это явление не носит массовый характер.
Ранее газета «Известия» сообщила, что банки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций на небольшие суммы - в пределах 1 тыс. рублей. При этом если граждане отказываются предоставить кредитной организации документы, объясняющие эти транзакции, их карту или счет могут заблокировать. По данным издания, с такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.
В пресс-службе Сбербанка заявили RNS, что банку не известно о массовых блокировках карт или счетов.
«Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится», — сообщили в Сбербанке.
Бинбанк не вводил новых требований к клиентам, осуществляющим переводы с карты на карту, заявили RNS в пресс-службе кредитной организации. В Бинбанке отметили, что специалисты банка могут обратиться к клиенту для подтверждения операции, если выявлены признаки ее совершения без согласия клиента.
«При этом речь может идти только о приостановке сомнительной операции, но не о блокировке карточного счета клиента», - добавили в пресс-службе.
Тинькофф-банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов, сообщили RNS в банке.
«В отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, (банк — RNS) проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода. При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ», - пояснили в банке.
Центробанк также не получал массовых обращений об отказе банков в проведении платежей, сообщили RNS в пресс-службе регулятора.
«По закону банк должен связаться с клиентом, если подозревает, что операция совершается мошенниками, без согласия клиента, для подтверждения проведения платежа. Назначение платежа или происхождение средств банк запрашивать не должен. Массовых обращений об отказе банков в проведении платежей в Банк России не поступало. При этом если клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приемную Банка России», - подчеркнули в ЦБ.
Комментарии