Банки отказываются от составления официальных черных списков клиентов, чтобы избежать процесса реабилитации недобросовестных пользователей.
После запуска механизма двухуровневой реабилитации клиенты начали активно обращаться в банки с запросами на исключение из черного списка. Согласно разработанной ЦБ программе, на первом этапе банк самостоятельно решает устранена ли причина, по которой ранее клиенту было отказано в операции.
Второй уровень затрагивает те случаи, когда банк отказывается пересмотреть свое решение по клиенту-отказнику. Тогда клиент может обратиться в Банк России, его заявление будет рассматривать специальная комиссия регулятора и Росфинмониторинга.
Как сообщает «Коммерсант», чтобы избежать эту процедуру, банки стали отказывать клиентам, не оформляя официально их включение в черный список через Росфинмониторинг. Такие отказы нигде не фиксируются.
Таким образом, подчеркивают источники газеты, в крупных банках доля полноценных отказов с сообщением в Росфинмониторинг на данный момент не превышает 0,01% от общего количества отказов и реабилитация не работает.
Комментарии