Счетная палата по итогам проверки за три года выступила с критикой деятельности государственной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.
Как сообщает РБК, одним из аспектов проверки стали средние зарплаты в Корпорации МСП, которые, по данным Счетной палаты, в 2018–2020 годах составили около 380 тыс. руб. в месяц (без учета членов правления). Это в два раза больше, чем средняя зарплата в финансовой и страховой сферах по Москве, указывают аудиторы. С учетом членов правления средние зарплаты в Корпорации МСП составили около 600 тыс. руб., а средняя зарплата самих членов правления корпорации в 2018–2020 годах была на уровне 3,2–3,4 млн руб. в месяц. Правление компании на конец 2020 года состояло из девяти человек.
Ключевые показатели эффективности (KPI) Корпорации МСП установлены на слишком легкодостижимом уровне, отмечает Счетная палата. Практически по всем индикаторам зафиксировано перевыполнение плановых значений, во многих случаях значительное — от 500 до 9000%.
Долгосрочной стратегии у Корпорации МСП не было и нет, указывают аудиторы, а наиболее актуальный для нее целевой показатель — доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле (прописан в правительственной Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года) — хронически недовыполняется. Его фактическое значение за 2018 год составило 15% (при плане 19%), за девять месяцев 2020 года — 10% (при плане 20% на весь 2020 год), пишет Счетная палата. Корпорация участвует в Национальной гарантийной системе (НГС) для малого бизнеса — выдает гарантии и поручительства, для того чтобы банки соглашались предоставлять беззалоговые кредиты малым предпринимателям. Как подсчитали аудиторы, количество поддержанных за пять с половиной лет в рамках НГС субъектов МСП составило менее 1% от их общего среднегодового количества, исходя из единого реестра малого бизнеса.
Государство уделяет недостаточно внимания проблемам малых предпринимателей, поскольку их деятельность менее производительна по сравнению с крупным бизнесом, считает Шилков. План по увеличению вклада малого и среднего бизнеса до 32,5% в ВВП к 2024 году, как предусматривала предыдущая версия нацпроекта по малому бизнесу (по итогам 2019 года — около 21%), выглядит нереализуемым, констатирует аудитор.
Охват сектора МСП мерами господдержки неудовлетворительный, и Счетной палате следовало сосредоточиться на выяснении вопроса, «почему компании МСП, неизменно называющие доступ к финансированию одной из ключевых проблем, не могут или не хотят воспользоваться такой возможностью через механизмы Корпорации МСП», заявил для бюллетеня президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов.
Opti-Soft
Комментарии