На общественно-педагогическом форуме в Петрозаводске обсуждают вызовы времени
На общественно-педагогическом форуме в Петрозаводске обсуждают вызовы времени
28 августа в Петрозаводском государственном университете педагогическая общественность республики обсуждает необходимость изменения системы карельского образования в соответствии с требованиями, которые выдвигает время. Общественно-педагогический форум, участие в котором принимают специалисты от образования, учителя школ, руководители районных управлений образования и прочих заинтересованных структур, должен привлечь внимание к необходимости внесения серьезных изменений в существующую систему.
За «круглыми столами» специалисты обсудят воздействия социально-экономических факторов на образование, развитие дошкольного образования в условиях введения новых федеральных стандартов, экспериментальные технологии и инновационную деятельность учителей на уроках. Всего в работе секций принимает участие более 200 педагогов, а в самом форуме – свыше 700 специалистов.
Участники форума оценивают состояние системы образования в республике как переходное – часть школьников уже учится по новым стандартам образования.
Предполагается, что образование в Карелии должно стать индивидуальным, то есть, рассчитанным на способности и нужды каждого учащегося. Использовать педагоги должны не один подход ко всем: для «трудных» детей, для одаренных школьников, а также для тех, чьи возможности здоровья ограничены, необходимо составлять свои программы.
Несмотря на то, что карельские учителя постоянно повышают квалификацию, стараются отказываться от конспектов уроков, составленных несколько десятилетий назад, и активно учатся задействовать на занятиях новые технологии, не ограничиваясь стандартной классной доской, диктантами и задачами, уровень образования школьников не спешит повышаться.
«Принято считать, что в современной школе отражаются все социальные процессы, - обратился к педагогам глава Карелии Александр Худилайнен. – Сегодня мы пожинаем плоды – утрачено множество нравственных ориентиров. У школы появились серьезные конкуренты: Интернет, сетевые СМИ. Но школа – это не только зеркало, но и увеличительное стекло».
Губернатор выразил серьезные опасения насчет уровня подготовленности школьников, огласив статистические данные. 43 выпускника в этом году остались без аттестатов, получив только справки, в начальной школе остались на второй год более 80 детей.
«Я просил обратить внимание на математику. К сожалению, результаты не стали лучше», - заявил Худилайнен. Добиться прогресса в освоении точной науки смогли только девятиклассники, которые сдали ГИА по математике в этом году несколько лучше, чем прежде.
Вызывает опасение и нехватка педагогических кадров. В республике до сих пор, по словам главы, остается вакантными около 100 преподавательских мест. Студентов педагогических специальностей становится больше, однако количество желающих по окончании ВУЗа сесть за учительский стол не увеличивается.
В системе среднего профессионального образования также не все в порядке. Не во всех техникумах и колледжах удалось набрать необходимое количество студентов.
Александр Худилайнен попросил региональное министерство образования и социального развития «проявлять меньше формализма в работе», а также отметил, что современная система образования в республике должна строиться вокруг молодых сильных учителей.
Комментарии