Уровень грамотности петрозаводских школьников оставляет желать лучшего
Уровень грамотности петрозаводских школьников оставляет желать лучшего
27 августа в Петрозаводске состоялось пленарное заседание традиционной августовской общественно-педагогической конференции, на котором были подведены итоги 2012-2013 учебных лет, и обсуждалась стратегия развития системы образования Петрозаводска. С основным докладом на конференции выступила заместитель главы карельской столицы, председатель комитета социального развития городской администрации Лариса Подсадник. Она отметила, что профессиональный уровень и финансирование постоянно растут, однако напомнила присутствующим, что проблемы в сфере образования по-прежнему остаются:
«Мы должны спросить себя: как побудить школу к активной работе и сотрудничеству со всеми уровнями педагогического сообщества в условиях дефицита бюджета? Конечно же, денег не хватает, тем не менее, наличие средств – условие необходимое, но не главное. Мы прекрасно знаем, что, несмотря на прогресс в области, всем приходится сталкиваться с парадоксальными ситуациями. Модернизация процесса есть, а глубокое понимание сущности педагогики отсутствует. Почему студентов педагогических вузов много, а молодых учителей – меньше? До сих пор остаются несоответствия».
Как подчеркнула Лариса Подсадник, всего 5 процентов от всего изученного остаются в памяти учащихся, и переизбыток полученных знаний сказывается на здоровье. В итоге – «нет ни здоровья, ни знаний, а учеников продолжают натаскивать на тестирование, закрывая глаза на репетиторов».
Кроме того, в последнее время не придается должного значения гуманитарным наукам. По мнению председателя, поток аудиовизуальной информации «захлестывает тягу к чтению», из-за чего уровень грамотности учащихся оставляет желать лучшего. Именно поэтому были утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты, по которым уже обучаются все ученики первых и вторых классов в петрозаводских школах.
Комментарии