12:00, 01 Августа 2013
Автобусы вместо «рогатых»?
Часть троллейбусов в Петрозаводске могут заменить на «ПАЗики»
МУП «Городской транспорт» Петрозаводска может заменить часть троллейбусов «ПАЗиками»
На днях в карельском сегменте сети Интернет появилась информация о том, что работники МУП «Городской транспорт» боятся масштабных сокращений. Штатные сотрудники обеспокоены возможной заменой части троллейбусного парка на автобусы. В беседе с vesti.karelia.ru и.о. директора «Городского транспорта» Вадим Сухарев категорически отверг эти предположения, назвав их «абсолютными слухами». Однако, по нашей информации, ситуация на предприятии далека от истины.
Сейчас организация распоряжается полсотней автобусов: около 20 из них марки «ПАЗ» арендуются у городского перевозчика «Миракс-Авто», еще порядка 20 автобусов большой вместимости взяты в аренду в Санкт-Петербурге. Все машины ходят по маршруту №1, заменяя троллейбусы, как утверждают в городской мэрии, на время капитального ремонта улицы Чапаева. Учитывая, что по петрозаводским улицам ездят 97 «рогатых», то «Городскому транспорту» приходится тратить на аренду дополнительные деньги, которых хватило бы на обслуживание половины эксплуатируемого троллейбусного парка.
Источник, пожелавший остаться неизвестным, рассказал vesti.karelia.ru, что подобные расходы целиком и полностью ложатся на плечи работников предприятия. Зарплата полностью не выплачивается уже в течение месяца, а водители и кондукторы получают деньги маленькими долями размером не более чем в 5 тысяч рублей.
Между тем, в карельской прокуратуре 31 июля состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения трудовых прав граждан на своевременную и полную оплату труда, в числе крупных должников оказался как раз МУП «Городской транспорт».
«По состоянию на 24 июля задолженность по зарплате у предприятия составляла 4 миллиона 600 тысяч рублей, деньги не получили 423 сотрудника, - поделился подробностями старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РК Алексей Борисов. – Руководство «Городского транспорта» объясняет сложившуюся ситуацию конкуренцией с маршрутными автобусами, которые из-за ремонта улицы Чапаева стали дублировать пути следования троллейбусов. Такая позиция не совсем понятна, потому как можно было заранее спланировать действия, может, даже временно вывести в простой некоторых работников».
Тем не менее, к 1 августа сумма долгов сократилась до 800 тысяч рублей: по словам дирекции «Городского транспорта», это стало возможным благодаря работе с дебиторскими задолженностями. В итоге прокурор республики Карен Габриелян объявил руководству предостережения о недопустимости нарушения трудовых прав граждан, за иначе предприятие может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности.
В тот же день, 31 июля, руководство карельской республиканской организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства встретилось с коллективом «Городского транспорта», однако необходимых ответов получить не удалось: дирекция предприятия на собрание не явилась.
«Не исключено, что замену троллейбусов автобусами на маршруте можно рассматривать, как некий эксперимент, а ремонт улицы Чапаева – лишь удобное и удачное прикрытие, - подчеркнул собеседник. – В МУП «Городской транспорт» сокращения продолжаются, и я полагаю, что электротранспорт Петрозаводска в ближайшие годы может стать своеобразным «антиквариатом». Подобное сейчас происходит с трамвайным сообщением во многих городах России, в итоге на линию выходят с десяток машин, представляя собой некую «визитную карточку», а вовсе не социальный общественный транспорт».
На днях в карельском сегменте сети Интернет появилась информация о том, что работники МУП «Городской транспорт» боятся масштабных сокращений. Штатные сотрудники обеспокоены возможной заменой части троллейбусного парка на автобусы. В беседе с vesti.karelia.ru и.о. директора «Городского транспорта» Вадим Сухарев категорически отверг эти предположения, назвав их «абсолютными слухами». Однако, по нашей информации, ситуация на предприятии далека от истины.
Сейчас организация распоряжается полсотней автобусов: около 20 из них марки «ПАЗ» арендуются у городского перевозчика «Миракс-Авто», еще порядка 20 автобусов большой вместимости взяты в аренду в Санкт-Петербурге. Все машины ходят по маршруту №1, заменяя троллейбусы, как утверждают в городской мэрии, на время капитального ремонта улицы Чапаева. Учитывая, что по петрозаводским улицам ездят 97 «рогатых», то «Городскому транспорту» приходится тратить на аренду дополнительные деньги, которых хватило бы на обслуживание половины эксплуатируемого троллейбусного парка.
Источник, пожелавший остаться неизвестным, рассказал vesti.karelia.ru, что подобные расходы целиком и полностью ложатся на плечи работников предприятия. Зарплата полностью не выплачивается уже в течение месяца, а водители и кондукторы получают деньги маленькими долями размером не более чем в 5 тысяч рублей.
Между тем, в карельской прокуратуре 31 июля состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения трудовых прав граждан на своевременную и полную оплату труда, в числе крупных должников оказался как раз МУП «Городской транспорт».
«По состоянию на 24 июля задолженность по зарплате у предприятия составляла 4 миллиона 600 тысяч рублей, деньги не получили 423 сотрудника, - поделился подробностями старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РК Алексей Борисов. – Руководство «Городского транспорта» объясняет сложившуюся ситуацию конкуренцией с маршрутными автобусами, которые из-за ремонта улицы Чапаева стали дублировать пути следования троллейбусов. Такая позиция не совсем понятна, потому как можно было заранее спланировать действия, может, даже временно вывести в простой некоторых работников».
Тем не менее, к 1 августа сумма долгов сократилась до 800 тысяч рублей: по словам дирекции «Городского транспорта», это стало возможным благодаря работе с дебиторскими задолженностями. В итоге прокурор республики Карен Габриелян объявил руководству предостережения о недопустимости нарушения трудовых прав граждан, за иначе предприятие может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности.
В тот же день, 31 июля, руководство карельской республиканской организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства встретилось с коллективом «Городского транспорта», однако необходимых ответов получить не удалось: дирекция предприятия на собрание не явилась.
«Не исключено, что замену троллейбусов автобусами на маршруте можно рассматривать, как некий эксперимент, а ремонт улицы Чапаева – лишь удобное и удачное прикрытие, - подчеркнул собеседник. – В МУП «Городской транспорт» сокращения продолжаются, и я полагаю, что электротранспорт Петрозаводска в ближайшие годы может стать своеобразным «антиквариатом». Подобное сейчас происходит с трамвайным сообщением во многих городах России, в итоге на линию выходят с десяток машин, представляя собой некую «визитную карточку», а вовсе не социальный общественный транспорт».
Сегодня, 22 ноября 2024
Живую изгородь у парламента Карелии благоустроят за 47 тысяч рублей29.07.2024, 14:11
Город в Карелии получит из федерального бюджета 215 миллионов рублей16.02.2023, 10:35
Стало известно, сколько денег россияне потратили на подержанные автомобили в 2022 году31.01.2023, 15:36
Появились разъяснение о новом визовом режиме для иностранцев в стране, дружественной России30.01.2023, 15:34
Власти объяснили необходимость засекречивания данных о ситуации в российской экономике29.01.2023, 15:32
В сети раскрыли лучший способ быстрого знакомства с новым городом28.01.2023, 15:31
В Финляндии временно остановлена процедура предоставления политического убежища для россиян.27.01.2023, 15:26
МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия25.01.2023, 14:14
Составлен список самых доступных автомобилей в России в 2023 году24.01.2023, 12:56
Комментарии