В разгар пожароопасного сезона большая часть карельской авиатехники простаивает из-за безденежья
В разгар пожароопасного сезона большая часть карельской авиатехники простаивает из-за безденежья
8 июля президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Владимиром Пучковым, на которой, в частности, обсуждалась борьба с лесными пожарами. По словам Пучкова, обстановка в Якутии и Карелии находится на особом контроле в МЧС. Наша республика попала под пристальное внимание федеральных властей, после того, как в июне в регионе сгорели тысячи гектаров леса, а дым от карельских лесных пожарищ достиг западного побережья Финляндии.
Сейчас лесопожарная ситуация в Карелии стабилизирована. Как сообщило утром 9 июля региональное управление МЧС со ссылкой на оперативные данные республиканского министерства по природопользованию и экологии, в карельских лесах действуют пять очагов огня на общей площади более 20 гектаров. Один пожар на площади 11 гектаров удалось ликвидировать. За лесопожарной обстановкой ведут наблюдение самолет «Цессна» и два вертолета Ми-8.
Однако, как считает председатель первичной организации общероссийского профсоюза авиаработников республиканского учреждения «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» Владимир Артуков, этих воздушных судов явно не достаточно для обеспечения контроля и борьбы с лесными пожарами. По действующему Лесному плану Карелии, для охраны лесов от пожаров республика должна располагать шестью самолетами Ан-2 и тремя вертолетами Ми-8. Как отметил Владимир Артуков, из-за хронического недофинансирования со стороны карельских властей авиабаза находится в критическом состоянии.
«Карельская авиация не готова к пожароопасному сезону, - уверен профсоюзный руководитель. – Из общего количества авиатехники только три вертолета Ми-8 могут сегодня совершать санитарные рейсы, нести дежурство и участвовать в тушении лесных пожаров. Семь самолетов Ан-2, незаменимые при тушении пожаров, стоят на земле. Итоги плачевны – уже сгорело лесных угодий больше, чем в прошлом году, а пик пожаров впереди. Любой парашютист-десантник со мной согласится, что лучше Ан-2 в тушении пожаров техники пока нет – все остальное дорогостоящее. Сегодня, по крайней мере, четыре самолета могли бы работать, если бы своевременно был продлен ресурс авиатехники. Неужели выгодно платить налоги за технику, которая не работает?».
Комментарии