Доставка детей в загородные лагеря Карелии организуется из рук вон плохо
Доставка детей в загородные лагеря Карелии организуется из рук вон плохо
Перевозка школьников – больная тема для транспортной инспекции не только во время учебного года, но и каникул. Как рассказал заместитель начальника автодорожного и транспортного надзора карельского управления Госавтонадзора Андрей Наумов, организация доставки детей в стационарные лагеря сегодня превращается в бардак. В качестве примера он привел последний случай, когда петрозаводские дети, которых должны были отвезти в поселок Сяргилахта, простояли на жаре на площади Ленина два часа. Сотрудники ГИБДД не были уведомлены об этой перевозке, что требуется для принятия мер пор организации мер, обеспечивающих безопасность. Автобусы находились в ненадлежащем состоянии. У перевозчиков не было страховок, хотя закон требует, чтобы такие организации страховали свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. В результате детей вывозили чуть ли не маршрутками, которые снимались с рейсов.
«Это все-таки ваши дети, - заявил Наумов участникам Межведомственной комиссии по подготовке к новому учебному году. – Пожалуйста, возьмите на себя контроль за этими разовыми перевозками. Страдают дети, нервы родителей. Не знаю, в каком состоянии детишки добрались до лагеря в Сяргилахте. Если с этого начинается детский отдых в Карелии, то это нас не красит».
Как начнется для ребятишек, которых возят в учреждения образования на автобусах, новый учебный год, пока также непонятно. По словам заместителя начальника автодорожного и транспортного надзора карельского управления госавтонадзора Андрея Наумова, ситуация с подвозом учащихся в лучшую сторону не меняется. За 2012-2013 учебный год сотрудниками управления было проведено 109 проверок средних учебных заведений республики. В результате было выявлено 240 нарушений обязательных требований. По словам Наумова, нарушения в основном одни и те же – обязанности, связанные с организацией перевозок и обеспечением безопасности дорожного движения возлагаются на специалистов, не имеющих профессиональной подготовки. В школах не проводится ежедневный технический контроль транспортного средства перед выходом на линию и возвращению к месту стоянки. Далеко не везде организуются медицинские осмотры водителей школьных автобусов перед рейсом и после него. В прошлом учебном году было выявлено два факта перевозок школьников водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
«Особое беспокойство вызывают нарушения, связанные с порядком обследования дорожных условий для школьных автобусных маршрутов, порядка их открытия, - сказал Андрей Наумов. - Зачастую эти требования игнорируются органами муниципальной власти».
ВРИО начальника управления ГИБДД Министерства внутренних дел Карелии Андрей Червочкин дополнил доклад коллеги печальными цифрами. На 148 маршрутах, по которым осуществляется перевозка детей в школы, размещено 134 мостовых сооружения, пять из которых находятся в аварийном состоянии. Правда, к 1 сентября их обещают отремонтировать. Но приведут ли в порядок железнодорожные переезды, которые встречаются на пути школьным автобусам? Из 50 переездов 24 на сегодняшний день не регулируются. «Из 571 образовательного учреждения 142 имеют недостатки, - констатировал Андрей Червочкин. – У 45 из них проблемы в обустройстве пешеходных переходов, у 44 - в неудовлетворительном состоянии проезжая часть – либо отсутствует асфальт, либо он разбит. На некоторых школьных маршрутах недостаточный уровень освещенности».
Червочкин предложил принять на уровне правительства Карелии документ по перевозке детей по территории республики и разработать единый паспорт дорожной безопасности для учреждений образования. Заместитель главы Карелии Валентина Улич поддержала эти инициативы ГИБДД. Хотя, по мнению руководителей школ, никакой паспорт не поможет учреждениям справиться с транспортными и дорожными проблемами.
«Если силами имеющихся, а в районах республики чаще неимеющихся автотранспортных предприятий нельзя организовать нормальный подвоз детей в школы, - сказала депутат Законодательного собрания Карелии, директор петрозаводского лицея №1 Эмилия Слабунова, - то, может быть, нам нужно подумать о создании государственного автотранспортного предприятия с филиалами в районах. Делать руководителей учреждений образования заложниками этого процесса не стоит. Не должен директор школы быть автомехаником, слесарем, директором гаража и медработником».
Комментарии