Родственники осужденных за «наркотики» пожаловались президенту на полицейско-судебный произвол
Родственники осужденных за «наркотики» пожаловались президенту на полицейско-судебный произвол
Жители Карелии, чьи родные отбывают наказание по 228 статье УК РФ, обратились главе государства Владимиру Путину с просьбой разобраться и внеси ясность и понимание в значение двух слов: аналог и производное вещества, приравненного к наркотическим.
«Как показала практика, суды придерживаются решения, что значения этих слов схожи, а значит, они синонимы, - пишут родственники осужденных. - Но в законах (ФЗ №87 от 19.05.2010 г; ФЗ №18 от 01.03.2012 г) ни слова не сказано о производных. Является ли конкретное вещество аналогом или производным решают специалисты экспертных подразделений ФСКН, МВД, Минюста, которые ссылаются не на нормативные акты, а на информационные письма, составленные их начальниками. Суд же вообще не обращает внимания на отсутствие в законе слова «производные», а наши тюрьмы год за годом пополняются огромным количеством осужденных непонятно за что. Тогда для чего нам нужны законы, вернее для кого они?».
Не понимают близкие осужденных, каким образом сегодня осуществляются экспертизы по «запретным» веществам (по производным и аналогам). Например, в Петрозаводске нет необходимого оборудования для их проведения, как и во многих других городах. «Но, несмотря на это, карельский наркоконтроль проводит экспертизы локально и грудью стоит за правильность их результатов, - пишут родственники заключенных. - А нам запрещают делать независимые экспертизы в других городах или не принимают ходатайств о приобщении к делу уже проведенной экспертизы».
В качестве примера супруга осужденного на 14 лет Олега Фокина, приобретавшего для своего трактира курительные смеси в интернет-магазине и получавшего их через «Почту России», Наталья приводит свой последний опыт. 27 мая нынешнего года адвокат Фокина Ольга Рыбалова, имея на руках ответ на свой запрос из Института химии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук и заявив о нем в надзорной инстанции Верховного суда РК, получила отказ. «Судья просто не сочла необходимым внимательно изучить экспертизу химиков, вдуматься смысл слов, а ведь он таков: вещество, за которое Фокин получил 14 мая прошлого года14 лет лишения свободы со штрафом 500 000 рублей, не является производным N – метилэфидрона. По мнению суда, Фокин преступил закон, за что должен понести наказание. По мнению защиты, суд, нарушивший закон, постановивший приговор за производное, которого нет в законе, и которое не является им вовсе, также должен нести ответственность».
Другой пример, который приводят в обращении президенту жители Карелии, - история осужденного Щепетова. Он просил сотрудников наркополицейских под их непосредственным контролем сделать закупку вещества в интернет-магазине (там, где он покупал аналоги наркотических веществ) и тем самым поставить большую точку на канале сбыта. Но ему в этом было отказано.
«Тем же Щепетовым был отправлен запрос в Санкт-Петербург в центр судебной экспертизы по вопросу определения вещества JWH и их аналогов (производных), - пишут родственники осужденных. - Даже в региональном центре в Санкт-Петербурге нет соответствующего оборудования для проведения таких экспертиз. Более того сотрудники данного центра не имеют методических рекомендаций для определения данного вещества . А на основании каких тогда рекомендаций проводятся экспертизы в Петрозаводске, если их невозможно осуществить даже в пределах Северо-Западного федерального округа?».
Родственники сидельцев по 228 статье уверены, что случаев, когда людей осуждают за «наркотики» необоснованно немало. «Закон един для всех, только кто-то хочет повернуть его в свою сторону. Мы же хотим, чтобы восторжествовала справедливость. И если человек виновен, пусть он будет наказан в соответствии с законом, а не ради чьих-то погон и должностей», - заканчивается письмо президенту, под которым подписалось около 20 человек.
Комментарии