Жители Карелии удовлетворены оказанием помощи в учреждениях здравоохранения республики ниже среднего
Жители Карелии удовлетворены оказанием помощи в учреждениях здравоохранения республики ниже среднего
24 апреля столица Карелии прислушалась к жалобам пациентов. Сначала несколько человек, недовольных тем, как в республике обстоят дела с доступностью и качеством медицинской помощи, пикетировали здание правительства. Министр здравоохранения и социального развития Валентина Улич вышла к пикетчикам и ответила на все интересующие их вопросы. А затем посетители учреждений здравоохранения республики могли быть услышаны в Доме профсоюзов, где прошли общественные слушания по теме: «Доступность и качество медобслуживания по итогам Программы модернизации здравоохранения в РК». И судя по докладу заместителя министра здравоохранения Карелии Ольги Копошиловой, у многих пациентов есть, что сказать чиновникам, ведающим медициной в республике.
«Если рассматривать обращения, которые поступают в Минздрав, то 53 процента из них касаются вопросов здравоохранения, - сказала Ольга Копошилова. - Всего в 2012 году по было получено более 2 тысяч обращений. Большая часть из них – порядка 32 процентов – касаются организации лечебно-диагностической помощи, а 27 процентов – качества медицинской помощи».
Специалисты Минздравсоцразвития в 2012 году провели 74 служебных расследования. В итоге работали 11 комиссий. В одном случае материалы были переданы в прокуратуру.
В конце же прошлого года ведомство провело мониторинг доступности оказания медицинской помощи. Результаты анкетирования населения республики вряд ли порадовали чиновников. Так, хотя жители Карелии и считают, что участковые врачи относятся к пациентам достаточно неплохо, но внимания и участия людям не хватает.
Врачи-специалисты вообще не очень внимательны. Оказанием помощи в поликлиниках пациенты больше удовлетворены, чем не удовлетворены. Что касается стационарных учреждений здравоохранения республики, то здесь ситуация разнится: от полного удовлетворения до ниже среднего. Большие трудности испытывают петрозаводчане, которые попадают на прием к врачу-специалисту в течение семи дней. В районах картина разная: где-то население врач принимает уже в день обращения, а где-то приходится ждать приема больше недели.
«К сожалению, на сегодняшний день наше здравоохранение испытывает кадровый дефицит, - сказала на слушаниях замминистра. - У нас не хватает 664 врача, из них 616 в учреждениях, оказывающих первичную медико-социльную помощь. Не хватает 2403 работника из числа среднего медицинского персонала. Нам необходимо вместе с вами решать вопрос привлечения молодых специалистов. К сожалению, министерство не в состоянии самостоятельно справится с этой проблемой».
Комментарии