12:00, 25 Сентября 2012
На поезде к Санта-Клаусу
Первый поезд отправится из Петрозаводска в Финляндию в новогодние праздники
Первый поезд отправится из Петрозаводска в Финляндию в новогодние праздники
Жители Карелии уже в самом ближайшем будущем смогут добраться до страны Суоми на железнодорожном транспорте. 25 сентября в Петрозаводске подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития пассажирского железнодорожного сообщения через российско-финляндскую границу. Свои подписи под документом поставили 13 человек, включая главу Карелии Александра Худилайнена, вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова, начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова и старшего вице-президента VR-Group Антти Тийтола.
"Очень много бумаг, но еще больше предстоит работы, - сказал после затянувшейся процедуры подписания документов Александр Худилайнен. - Мы в начале большого пути, надеюсь, что до финиша дойдем этой же дружной командой".
Начальник Октябрьской железной дороги считает, что при горячем желании всех участников проекта на налаживание пассажирского сообщения по маршрутам Петрозаводск – Сортавала - Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Каяни – Оулу уйдет год, не более. При этом данные перевозки не потребуют большого количества инвестиционных средств. " Инвестиции в проект скоростного поезда "Аллегро", следующего по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки составили 2 миллиарда рублей, - сказал на пресс-конференции Виктор Степов. - Открытие сообщения между Карелией и Финляндией будет стоить гораздо дешевле - порядка 10 процентов от того, что мы осваиваем на других направлениях".
РЖД рассчитывает на помощь Москвы – пункты пропуска на российско-финляндской границе будут оборудованы за счет средств федеральной целевой программы по развитию госграницы.
Сам же проект будет реализован поэтапно. Сначала из Карелии в Финляндию отправятся чартерные поезда. "Предполагаем, что первым поездом будет туристический маршрут, - сказал вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов. - Нам бы хотелось, чтобы это было реализовано к новогодним праздникам. Завтра, 26 сентября, в рамках двухсторонних российско-финляндских переговоров по постоянному пассажирскому сообщению примкнут представители туристических компаний. Они обменяются мнениями о возможностях привлечения достаточного количества туристов и определяться с видом туристического пакета, который будет иметь спрос".
Сколько будет стоить билет на поезде до Йоэнсуу и Оулу, пока неизвестно. Цена вопроса еще не определена. И сколько средств придется выложить Карелии в рамках соглашения на проект, тоже не уточняется. Представители РЖД лишь обещают, что пассажирам будет очень удобно добираться до Финляндии. Поезд в Йоэнсуу будет оправляться в 23 часа, а прибывать на место в 8-9 часов утра. В Оулу пассажиры из Петрозаводска будут уезжать в 21.00 и выходить на конечной станции в 10-11 часов.
Финская сторона приветствует развитие железнодорожное сообщения между нашими странами. Но старший вице-президент VR-Group Антти Тийтола считает, что пользоваться новыми поездами будут, прежде всего, россияне. "Сегодня 60 процентов пассажиров поездов, следующих в Финляндию и обратно, - это россияне, а 40 – финны и граждане других стран, - сказал Антти Тийтола. - Предполагаем, что и новый проект будет пользоваться спросом в основном жителей России".
Жители Карелии уже в самом ближайшем будущем смогут добраться до страны Суоми на железнодорожном транспорте. 25 сентября в Петрозаводске подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития пассажирского железнодорожного сообщения через российско-финляндскую границу. Свои подписи под документом поставили 13 человек, включая главу Карелии Александра Худилайнена, вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова, начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова и старшего вице-президента VR-Group Антти Тийтола.
"Очень много бумаг, но еще больше предстоит работы, - сказал после затянувшейся процедуры подписания документов Александр Худилайнен. - Мы в начале большого пути, надеюсь, что до финиша дойдем этой же дружной командой".
Начальник Октябрьской железной дороги считает, что при горячем желании всех участников проекта на налаживание пассажирского сообщения по маршрутам Петрозаводск – Сортавала - Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Каяни – Оулу уйдет год, не более. При этом данные перевозки не потребуют большого количества инвестиционных средств. " Инвестиции в проект скоростного поезда "Аллегро", следующего по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки составили 2 миллиарда рублей, - сказал на пресс-конференции Виктор Степов. - Открытие сообщения между Карелией и Финляндией будет стоить гораздо дешевле - порядка 10 процентов от того, что мы осваиваем на других направлениях".
РЖД рассчитывает на помощь Москвы – пункты пропуска на российско-финляндской границе будут оборудованы за счет средств федеральной целевой программы по развитию госграницы.
Сам же проект будет реализован поэтапно. Сначала из Карелии в Финляндию отправятся чартерные поезда. "Предполагаем, что первым поездом будет туристический маршрут, - сказал вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов. - Нам бы хотелось, чтобы это было реализовано к новогодним праздникам. Завтра, 26 сентября, в рамках двухсторонних российско-финляндских переговоров по постоянному пассажирскому сообщению примкнут представители туристических компаний. Они обменяются мнениями о возможностях привлечения достаточного количества туристов и определяться с видом туристического пакета, который будет иметь спрос".
Сколько будет стоить билет на поезде до Йоэнсуу и Оулу, пока неизвестно. Цена вопроса еще не определена. И сколько средств придется выложить Карелии в рамках соглашения на проект, тоже не уточняется. Представители РЖД лишь обещают, что пассажирам будет очень удобно добираться до Финляндии. Поезд в Йоэнсуу будет оправляться в 23 часа, а прибывать на место в 8-9 часов утра. В Оулу пассажиры из Петрозаводска будут уезжать в 21.00 и выходить на конечной станции в 10-11 часов.
Финская сторона приветствует развитие железнодорожное сообщения между нашими странами. Но старший вице-президент VR-Group Антти Тийтола считает, что пользоваться новыми поездами будут, прежде всего, россияне. "Сегодня 60 процентов пассажиров поездов, следующих в Финляндию и обратно, - это россияне, а 40 – финны и граждане других стран, - сказал Антти Тийтола. - Предполагаем, что и новый проект будет пользоваться спросом в основном жителей России".
Сегодня, 22 ноября 2024
Живую изгородь у парламента Карелии благоустроят за 47 тысяч рублей29.07.2024, 14:11
Город в Карелии получит из федерального бюджета 215 миллионов рублей16.02.2023, 10:35
Стало известно, сколько денег россияне потратили на подержанные автомобили в 2022 году31.01.2023, 15:36
Появились разъяснение о новом визовом режиме для иностранцев в стране, дружественной России30.01.2023, 15:34
Власти объяснили необходимость засекречивания данных о ситуации в российской экономике29.01.2023, 15:32
В сети раскрыли лучший способ быстрого знакомства с новым городом28.01.2023, 15:31
В Финляндии временно остановлена процедура предоставления политического убежища для россиян.27.01.2023, 15:26
МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия25.01.2023, 14:14
Составлен список самых доступных автомобилей в России в 2023 году24.01.2023, 12:56
Комментарии