12:00, 26 Июля 2012
«Очень морские гонки»
Онежской регате пророчат большое будущее
Онежской регате пророчат большое будущее
Вечером 25 июня в рамках Онежской парусной регаты и «Банковского кубка» состоялась пресс-конференция, на которой организаторы гонок рассказали о главных проблемах и перспективах парусного спорта в республике. Онежская регата считается одним из главных спортивных летних событий всей Росии. После того, как соревнования яхтсменов «Банковский кубок» стали проводиться одновременно с состязаниями крейсеров, у регаты появилось новое будущее.
«Для нас, яхтсменов, Онежская регата стоит на первом месте по сравнению даже с зарубежными событиями того же плана. Акватория Онеги – одна из лучших во всем мире. Теперь, когда к ней примкнул еще и наш «Кубок», можно надеяться на то, что регате удастся вернуть былую славу, ведь в последние годы все меньше яхт участвовали в гонках», - заявил журналистам учредитель «Банковского кубка» Анатолий Кондаков.
Однако для того, чтобы яхтенный спорт получил в Карелии серьезное развитие, по мнению яхтсменов, необходимо принять серьезные меры. В частности, по мнению одного из опытнейших судоходов Андрея Никандрова, необходимо серьезно расширить территорию, на которой проводятся гонки. Сейчас акватория сжата буквально до размеров Петрозаводской губы Онежского озера. В Петрозаводске остро не хватает яхтенного порта, а в прибрежных поселениях – не созданы даже минимальные условия для стоянок парусников.
«За двадцать лет с точки зрения стоянок никаких изменений не произошло, - согласился Кондаков. – Стоянка в порту Петрозаводска запрещена судоходной инспекцией. Места приходится буквально «выбивать», обращаясь за помощью к властям. Яхтсменам очень важно общаться между собой, а они вынуждены стоять на каких-то задворках, куда их просто распихали. Извините, это не стоянки, а помойки. Надеюсь, объединив усилия с администрацией города, мы сможем как-то решить эту проблему».
Еще один фактор, по мнению яхтсменов, тормозящий развитие яхтенного спорта в Карелии – отсутствие молодежи. По словам заместителя министра по делам молодежи и спорту Евгения Шорохова, без развития детского парусного спорта, который сейчас в Петрозаводске и во всей республике находится в плачевном состоянии, у регаты нет будущего.
«Развитие регаты – это даже не социальная, а экономическая потребность. Через Карелию можно идти все стороны света. Яхтсменам это удобно. Так что, упрочив положение Онежского озера и Петрозаводска, можно будет добиться большого притока европейцев в республику», - подчеркнул Кондаков.
Несмотря на трудности, яхтсмены все же довольны ходом сорок первой онежской регаты. «Мы уже испытали на себе и карельский штиль, и двухметровые волны. В целом можно сказать, что регата получается очень морская, со всеми трудностями, которые и должны присутствовать на соревнованиях такого уровня. Из пяти гонок уже пройдено три. 26 июля стартует самая длинная гонка, а времени будет совсем мало. Первые итоги уже подведены, но разрывы, с которыми приходят яхты, настолько малы, что все может поменяться буквально за один день», - отметил судья соревнований Евгений Хромченко.
Вечером 25 июня в рамках Онежской парусной регаты и «Банковского кубка» состоялась пресс-конференция, на которой организаторы гонок рассказали о главных проблемах и перспективах парусного спорта в республике. Онежская регата считается одним из главных спортивных летних событий всей Росии. После того, как соревнования яхтсменов «Банковский кубок» стали проводиться одновременно с состязаниями крейсеров, у регаты появилось новое будущее.
«Для нас, яхтсменов, Онежская регата стоит на первом месте по сравнению даже с зарубежными событиями того же плана. Акватория Онеги – одна из лучших во всем мире. Теперь, когда к ней примкнул еще и наш «Кубок», можно надеяться на то, что регате удастся вернуть былую славу, ведь в последние годы все меньше яхт участвовали в гонках», - заявил журналистам учредитель «Банковского кубка» Анатолий Кондаков.
Однако для того, чтобы яхтенный спорт получил в Карелии серьезное развитие, по мнению яхтсменов, необходимо принять серьезные меры. В частности, по мнению одного из опытнейших судоходов Андрея Никандрова, необходимо серьезно расширить территорию, на которой проводятся гонки. Сейчас акватория сжата буквально до размеров Петрозаводской губы Онежского озера. В Петрозаводске остро не хватает яхтенного порта, а в прибрежных поселениях – не созданы даже минимальные условия для стоянок парусников.
«За двадцать лет с точки зрения стоянок никаких изменений не произошло, - согласился Кондаков. – Стоянка в порту Петрозаводска запрещена судоходной инспекцией. Места приходится буквально «выбивать», обращаясь за помощью к властям. Яхтсменам очень важно общаться между собой, а они вынуждены стоять на каких-то задворках, куда их просто распихали. Извините, это не стоянки, а помойки. Надеюсь, объединив усилия с администрацией города, мы сможем как-то решить эту проблему».
Еще один фактор, по мнению яхтсменов, тормозящий развитие яхтенного спорта в Карелии – отсутствие молодежи. По словам заместителя министра по делам молодежи и спорту Евгения Шорохова, без развития детского парусного спорта, который сейчас в Петрозаводске и во всей республике находится в плачевном состоянии, у регаты нет будущего.
«Развитие регаты – это даже не социальная, а экономическая потребность. Через Карелию можно идти все стороны света. Яхтсменам это удобно. Так что, упрочив положение Онежского озера и Петрозаводска, можно будет добиться большого притока европейцев в республику», - подчеркнул Кондаков.
Несмотря на трудности, яхтсмены все же довольны ходом сорок первой онежской регаты. «Мы уже испытали на себе и карельский штиль, и двухметровые волны. В целом можно сказать, что регата получается очень морская, со всеми трудностями, которые и должны присутствовать на соревнованиях такого уровня. Из пяти гонок уже пройдено три. 26 июля стартует самая длинная гонка, а времени будет совсем мало. Первые итоги уже подведены, но разрывы, с которыми приходят яхты, настолько малы, что все может поменяться буквально за один день», - отметил судья соревнований Евгений Хромченко.
Сегодня, 22 ноября 2024
Живую изгородь у парламента Карелии благоустроят за 47 тысяч рублей29.07.2024, 14:11
Город в Карелии получит из федерального бюджета 215 миллионов рублей16.02.2023, 10:35
Стало известно, сколько денег россияне потратили на подержанные автомобили в 2022 году31.01.2023, 15:36
Появились разъяснение о новом визовом режиме для иностранцев в стране, дружественной России30.01.2023, 15:34
Власти объяснили необходимость засекречивания данных о ситуации в российской экономике29.01.2023, 15:32
В сети раскрыли лучший способ быстрого знакомства с новым городом28.01.2023, 15:31
В Финляндии временно остановлена процедура предоставления политического убежища для россиян.27.01.2023, 15:26
МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия25.01.2023, 14:14
Составлен список самых доступных автомобилей в России в 2023 году24.01.2023, 12:56
Комментарии