12:00, 27 Июня 2012
Троллейбус: чем не бренд?
«Петрозаводск транспортный» раскритиковал предложение губернатора
«Петрозаводск транспортный» раскритиковал предложение губернатора
27 июня, через два дня после того, как глава Карелии Александр Худилайнен фактически высказал идею о ликвидации в карельской столице троллейбусного депо с его последующей заменой на частный транспорт, Интернет-портал «Петрозаводск транспортный» опубликовал открытое письмо губернатору, по пунктам раскритиковав предложение Худилайнена. Аргументы, которые привел глава в подтверждение своей точки зрения, были названы «спорными». Более того, как считает редколлегия сайта, опубликовавшая обращение, губернаторские доводы «вызывают у разбирающихся людей изумление».
«Мы понимаем, что человек Вы в Петрозаводске новый, а ни в Ленобласти вообще, ни в Гатчине в частности, троллейбусов никогда не водилось. Поэтому – не надо ничего решать сгоряча. Ведь, как известно, ломать – не строить. В Архангельске не так давно сумели уничтожить и трамвай, и троллейбус, и теперь по этому великому городу бегают радостные стада сельских ПАЗов-3205»,- обращается к губернатору Интернет-портал.
В подкрепление своей точки зрения авторы письма приводят список регионов, где также дотируется городской электротранспорт (Мурманск, Иваново, Вологда, Тверь). «Ни в одном из перечисленных регионов, ни один губернатор, насколько нам известно, не ставит под сомнение целесообразность, важность, экологическую эффективность и социальную значимость троллейбусных пассажирских перевозок»,- замечают члены редколлегии. Они также ставят под сомнение утверждение Худилайнена о том, что большинство стран Европы уже отказалось от троллейбусов. Говоря о том, что за границей ликвидация произошла в 60е-70-е годы прошлого века, городской электротранспорт, по утверждению портала, до сих пор действует во многих европейских городах – например, Риме, Милане, Будапеште, Женеве, Цюрихе и т.д. «С заявлением о том, что «большинство стран отказалось от троллейбусов», Вы, на наш взгляд, несколько поспешили»,- обращается к губернатору «Петрозаводск транспортный». Более того, по утверждению авторов, петрозаводская троллейбусная система – «вторая наиболее северная на планете» после мурманской. «Чем не бренд?»,- спрашивают авторы.
Возможный переход частного транспорта на зональный тариф, озвученный Александром Худилайненом, в обращении называется «громоздким, затратным и малоэффективным». Более того, представители «Петрозаводска транспортного» говорят о трудностях, которые могут возникнуть в случае принятого властью решения «привезти в город перевозчика «со стороны» с автобусами большой вместимости».
«Надо отдавать себе отчет в том, что, если это будет не еврохлам, а хотя бы новые отечественные автобусы ЛиАЗ-5256, то таких автобусов потребуется минимум 80 штук (и это при условии одновременной работы с нынешней сотней троллейбусов, лишь чтобы убрать с улиц нынешние Газели и Пазики). И на приобретение этих автобусов понадобится не менее 250 миллионов рублей в самой минимальной комплектации. К тому же потребуется строительство базы для ремонта и хранения подвижного состава…Если мы не подзабыли смысл бизнеса в России, то такое строительство с оснащением базы всеми необходимыми производственными участками (шиномонтажным, медницким, кузовным, моторным, топливной аппаратуры и прочими) обойдется едва ли не в двое-втрое большую сумму, чем собственно автобусы. Плюс ежемесячные затраты на материалы, на запчасти, на топливо, на зарплату многочисленному коллективу водителей, кондукторов, ремонтников и управленцев. Не забудем и про налоги. При нынешнем тарифе на проезд в 15 руб., и при известных петрозаводских пассажиропотоках, когда все это сможет «отбиться»? Без дотаций – полагаем, что никогда»,- говорится в обращении.
Тем не менее, по мнению авторов, губернатору есть, над чем задуматься – «патерналистским 12-рублевым тарифом на проезд в троллейбусе».
27 июня, через два дня после того, как глава Карелии Александр Худилайнен фактически высказал идею о ликвидации в карельской столице троллейбусного депо с его последующей заменой на частный транспорт, Интернет-портал «Петрозаводск транспортный» опубликовал открытое письмо губернатору, по пунктам раскритиковав предложение Худилайнена. Аргументы, которые привел глава в подтверждение своей точки зрения, были названы «спорными». Более того, как считает редколлегия сайта, опубликовавшая обращение, губернаторские доводы «вызывают у разбирающихся людей изумление».
«Мы понимаем, что человек Вы в Петрозаводске новый, а ни в Ленобласти вообще, ни в Гатчине в частности, троллейбусов никогда не водилось. Поэтому – не надо ничего решать сгоряча. Ведь, как известно, ломать – не строить. В Архангельске не так давно сумели уничтожить и трамвай, и троллейбус, и теперь по этому великому городу бегают радостные стада сельских ПАЗов-3205»,- обращается к губернатору Интернет-портал.
В подкрепление своей точки зрения авторы письма приводят список регионов, где также дотируется городской электротранспорт (Мурманск, Иваново, Вологда, Тверь). «Ни в одном из перечисленных регионов, ни один губернатор, насколько нам известно, не ставит под сомнение целесообразность, важность, экологическую эффективность и социальную значимость троллейбусных пассажирских перевозок»,- замечают члены редколлегии. Они также ставят под сомнение утверждение Худилайнена о том, что большинство стран Европы уже отказалось от троллейбусов. Говоря о том, что за границей ликвидация произошла в 60е-70-е годы прошлого века, городской электротранспорт, по утверждению портала, до сих пор действует во многих европейских городах – например, Риме, Милане, Будапеште, Женеве, Цюрихе и т.д. «С заявлением о том, что «большинство стран отказалось от троллейбусов», Вы, на наш взгляд, несколько поспешили»,- обращается к губернатору «Петрозаводск транспортный». Более того, по утверждению авторов, петрозаводская троллейбусная система – «вторая наиболее северная на планете» после мурманской. «Чем не бренд?»,- спрашивают авторы.
Возможный переход частного транспорта на зональный тариф, озвученный Александром Худилайненом, в обращении называется «громоздким, затратным и малоэффективным». Более того, представители «Петрозаводска транспортного» говорят о трудностях, которые могут возникнуть в случае принятого властью решения «привезти в город перевозчика «со стороны» с автобусами большой вместимости».
«Надо отдавать себе отчет в том, что, если это будет не еврохлам, а хотя бы новые отечественные автобусы ЛиАЗ-5256, то таких автобусов потребуется минимум 80 штук (и это при условии одновременной работы с нынешней сотней троллейбусов, лишь чтобы убрать с улиц нынешние Газели и Пазики). И на приобретение этих автобусов понадобится не менее 250 миллионов рублей в самой минимальной комплектации. К тому же потребуется строительство базы для ремонта и хранения подвижного состава…Если мы не подзабыли смысл бизнеса в России, то такое строительство с оснащением базы всеми необходимыми производственными участками (шиномонтажным, медницким, кузовным, моторным, топливной аппаратуры и прочими) обойдется едва ли не в двое-втрое большую сумму, чем собственно автобусы. Плюс ежемесячные затраты на материалы, на запчасти, на топливо, на зарплату многочисленному коллективу водителей, кондукторов, ремонтников и управленцев. Не забудем и про налоги. При нынешнем тарифе на проезд в 15 руб., и при известных петрозаводских пассажиропотоках, когда все это сможет «отбиться»? Без дотаций – полагаем, что никогда»,- говорится в обращении.
Тем не менее, по мнению авторов, губернатору есть, над чем задуматься – «патерналистским 12-рублевым тарифом на проезд в троллейбусе».
Сегодня, 23 ноября 2024
Живую изгородь у парламента Карелии благоустроят за 47 тысяч рублей29.07.2024, 14:11
Город в Карелии получит из федерального бюджета 215 миллионов рублей16.02.2023, 10:35
Стало известно, сколько денег россияне потратили на подержанные автомобили в 2022 году31.01.2023, 15:36
Появились разъяснение о новом визовом режиме для иностранцев в стране, дружественной России30.01.2023, 15:34
Власти объяснили необходимость засекречивания данных о ситуации в российской экономике29.01.2023, 15:32
В сети раскрыли лучший способ быстрого знакомства с новым городом28.01.2023, 15:31
В Финляндии временно остановлена процедура предоставления политического убежища для россиян.27.01.2023, 15:26
МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия25.01.2023, 14:14
Составлен список самых доступных автомобилей в России в 2023 году24.01.2023, 12:56
Комментарии