12:00, 07 Июня 2012
«Вы тут деньги зарабатываете, а нам здесь жить»
Ввод в эксплуатацию ТЦ «Макси» в Петрозаводске оборачивается массой проблем
Ввод в эксплуатацию ТЦ «Макси» в Петрозаводске оборачивается массой проблем
7 марта в парламенте Карелии состоялось совещание по вопросу изменения транспортной схемы на проспекте Ленина в Петрозаводске после предстоящего ввода в эксплуатацию торгового центра «Макси». На встрече присутствовали представители ГИБДД, инспекции государственного строительного надзора, республиканского министерства строительства, института «Карелпроект», а также депутаты Законодательного собрания и Петросовета. По неясным причинам принять участие в «круглом столе» отказались лишь представители городской администрации, которая непосредственно выдавала разрешение на строительство.
Поводом для совещания стала угроза транспортного коллапса, который может разразиться после ввода торгового центра в эксплуатацию. Его размеры можно назвать впечатляющими: согласно проекту, общая площадь «Макси» составляет 59,6 тысячи квадратных метров, почти половина из которых будет являться арендопригодной. Также в здании центра будет располагаться кинотеатр «Мираж синема» на 400 зрительских мест, фудкорт и семейная развлекательная зона. Всего для посетителей центра предусмотрена двухуровневая подземная парковка на 400 машиномест.
Изначально проект предусматривал строительство на проспекте Ленина подземного пешеходного перехода, однако впоследствии застройщик от этого отказался. Чтобы разгрузить движение, было принято решение установить дополнительные светофоры и пешеходные переходы, и теперь, как итог, отрезок Ленина длиною в 300 метров оборудован тремя регулировщиками.
Директор по управлению проектами «Макси девелопмент» Андрей Антоницын мотивировал решение не строить подземный переход так: «Надо понимать, что проспект Ленина – одна из самых серьезных транспортных ветвей Петрозаводска, по которой идет не только транспорт, но и коммунальные сети. При принятии решения по строительству подземного пешеходного перехода, мы должны на достаточно большое время отключить город от водопровода и канализации, а также на срок от 3 до 6 месяцев перекрыть проспект Ленина».
В свою очередь, главный специалист по дорогам института «Карелпроект» Сергей Чуркин заявил, что пропускная способность проспекта Ленина будет одинаковой вне зависимости от того, будет ли оборудован подземный переход или нет.
«Поскольку перекресток Кирова более загруженный, то на перекрестках Ленина с улицами Дзержинского и Андропова получатся переизбыток «зеленой фазы» для транспорта. Соответственно, там появляется возможность пропускать пешеходов по верху за счет уменьшения этой «зеленой фазы»,- заметил Чуркин.
Впрочем, этих объяснений явно не было достаточно для того, чтобы успокоить других присутствующих. Так, заместитель руководителя ГИБДД Карелии Андрей Червочкин возразил Чуркину: «Я хочу вспомнить перекресток у городской больницы. Вы там до сих пор не можете найти четкую «зеленую волну». А вы нам ее обещали».
Помимо транспортной развязки, много вопросов вызывает места для парковки, подвоз продуктов и товаров к центру грузовым транспортом, а также «расширение» улиц Ленина и Красной.
«Вы тут деньги зарабатываете, а нам здесь жить»,- подытожил один из присутствующих, прокомментировав позицию «Макси».
7 марта в парламенте Карелии состоялось совещание по вопросу изменения транспортной схемы на проспекте Ленина в Петрозаводске после предстоящего ввода в эксплуатацию торгового центра «Макси». На встрече присутствовали представители ГИБДД, инспекции государственного строительного надзора, республиканского министерства строительства, института «Карелпроект», а также депутаты Законодательного собрания и Петросовета. По неясным причинам принять участие в «круглом столе» отказались лишь представители городской администрации, которая непосредственно выдавала разрешение на строительство.
Поводом для совещания стала угроза транспортного коллапса, который может разразиться после ввода торгового центра в эксплуатацию. Его размеры можно назвать впечатляющими: согласно проекту, общая площадь «Макси» составляет 59,6 тысячи квадратных метров, почти половина из которых будет являться арендопригодной. Также в здании центра будет располагаться кинотеатр «Мираж синема» на 400 зрительских мест, фудкорт и семейная развлекательная зона. Всего для посетителей центра предусмотрена двухуровневая подземная парковка на 400 машиномест.
Изначально проект предусматривал строительство на проспекте Ленина подземного пешеходного перехода, однако впоследствии застройщик от этого отказался. Чтобы разгрузить движение, было принято решение установить дополнительные светофоры и пешеходные переходы, и теперь, как итог, отрезок Ленина длиною в 300 метров оборудован тремя регулировщиками.
Директор по управлению проектами «Макси девелопмент» Андрей Антоницын мотивировал решение не строить подземный переход так: «Надо понимать, что проспект Ленина – одна из самых серьезных транспортных ветвей Петрозаводска, по которой идет не только транспорт, но и коммунальные сети. При принятии решения по строительству подземного пешеходного перехода, мы должны на достаточно большое время отключить город от водопровода и канализации, а также на срок от 3 до 6 месяцев перекрыть проспект Ленина».
В свою очередь, главный специалист по дорогам института «Карелпроект» Сергей Чуркин заявил, что пропускная способность проспекта Ленина будет одинаковой вне зависимости от того, будет ли оборудован подземный переход или нет.
«Поскольку перекресток Кирова более загруженный, то на перекрестках Ленина с улицами Дзержинского и Андропова получатся переизбыток «зеленой фазы» для транспорта. Соответственно, там появляется возможность пропускать пешеходов по верху за счет уменьшения этой «зеленой фазы»,- заметил Чуркин.
Впрочем, этих объяснений явно не было достаточно для того, чтобы успокоить других присутствующих. Так, заместитель руководителя ГИБДД Карелии Андрей Червочкин возразил Чуркину: «Я хочу вспомнить перекресток у городской больницы. Вы там до сих пор не можете найти четкую «зеленую волну». А вы нам ее обещали».
Помимо транспортной развязки, много вопросов вызывает места для парковки, подвоз продуктов и товаров к центру грузовым транспортом, а также «расширение» улиц Ленина и Красной.
«Вы тут деньги зарабатываете, а нам здесь жить»,- подытожил один из присутствующих, прокомментировав позицию «Макси».
Сегодня, 22 ноября 2024
Живую изгородь у парламента Карелии благоустроят за 47 тысяч рублей29.07.2024, 14:11
Город в Карелии получит из федерального бюджета 215 миллионов рублей16.02.2023, 10:35
Стало известно, сколько денег россияне потратили на подержанные автомобили в 2022 году31.01.2023, 15:36
Появились разъяснение о новом визовом режиме для иностранцев в стране, дружественной России30.01.2023, 15:34
Власти объяснили необходимость засекречивания данных о ситуации в российской экономике29.01.2023, 15:32
В сети раскрыли лучший способ быстрого знакомства с новым городом28.01.2023, 15:31
В Финляндии временно остановлена процедура предоставления политического убежища для россиян.27.01.2023, 15:26
МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия25.01.2023, 14:14
Составлен список самых доступных автомобилей в России в 2023 году24.01.2023, 12:56
Комментарии