Худрук Музыкального театра поставил последний спектакль в Карелии
Худрук Музыкального театра поставил последний спектакль в Карелии
18 и 19 мая петрозаводская публика сможет увидеть знаменитый балет Сергея Прокофьева «Золушка». Масштабный проект, в котором занято большое количество артистов и для которого сшито более 200 костюмов, - последняя работа хореографа-постановщика Кирилла Симонова на карельской сцене.
«Это некая лебединая песня моя, - сказал 15 мая на пресс-конференции пока еще художественный руководитель Музыкального театра Карелии Кирилл Симонов. - Я очень люблю эту партитуру, люблю этот спектакль, люблю этот театр. Для меня это очень болезненно. Эта работа сделана с большой любовью. Но мой контракт с театром заканчивается. Я уезжаю».
«Вы не будете продлевать контракт?» - поинтересовались мы у хореографа.
«У нас есть министерство культуры, - ответил Кирилл Симонов. - Задайте его представителям этот вопрос».
Не желающий говорить о себе и своих планах хореограф, чей балет «Ромео и Джульетта» принес Музыкальному театру славу и «Золотую маску», сегодня готов делиться своими мыслями и впечатлениями по поводу нового проекта. Над «Золушкой» Кирилл Симонов работал вместе с целой командой постановщиков, включая известного художника Эмиля Капелюша, в течение двух лет. Он хотел выпустить этот спектакль следом за «Ромео и Джульеттой», но из-за отсутствия средств процесс затянулся.
«Министерство культуры не очень благосклонно относится к нашему театру, - считает Кирилл Симонов. - Не по причине того, что мы не нравимся, а по причине того, что денег нет. Наверное, так любой театр может сказать. Везде денег нет. Но это очень сложно объяснить артистам, зрителям. Потому что театр должен существовать и развиваться. И случилась прекрасная вещь – меценатство. Оказывается, оно у нас есть в стране. Одна прекрасная женщина из Москвы, посмотрев «Ромео и Джульетту», помогла нам с финансированием этого проекта. Спектакль вот-вот состоится».
Для Симонова и Капелюша это уже вторая совместная постановка «Золушки» Прокофьева. Впервые они выпустили этот спектакль в Новосибирске в 2007 году. Тогда он получил «Золотую маску» как лучший балетный спектакль. Но, по словам хореографа, нынешний их проект - это абсолютно другая история.
«Действие спектакля происходит в очень тяжелое время для страны: Москва перед войной и после войны, - рассказал Кирилл Симонов. - Музыка Прокофьева, который является мощнейшим паровозом этого проекта, написана во время войны. Супруга композитора, иностранка, в это время сидела в сталинском лагере. Надо понимать состояние Прокофьева, в каком он творил. И когда мне говорят, что это сказка, как мы можем извратить все это, мне кажется, что эти люди никогда не слышали этой музыки. Если ее послушать вдумчиво и понимающе, послушать сердцем, то сразу понимаешь, насколько она глубокая, трагичная, романтичная и местами очень и очень страшная. Наш спектакль про людей и про любовь».
По мнению Эмиля Капелюша, создавшего сценографию – проекцию римского имперского стиля, с его тяжестью, подавлением личности, на новую реальность, которая возникла на территории нашей страны, балет должен получиться необычным и незаурядным.
«Я надеюсь, что ваш театр, город и республика каким-то образом сохранят балетную труппу, которая не будет делать какие-то дежурные спектакли, - сказал художник-постановщик. - Я работал и работаю во многих городах страны, и я вижу, как некоторые губернаторы поддерживают театр, который является для них делом престижным. А когда единственный большой музыкальный театр два года пытается сделать спектакль и вытаскивает этот проект буквально из небытия с помощью частного спонсора, это достаточно грустно. Я не знаю, о чем здесь все думают. Но возможно надо вспомнить, что были в России какие-то традиции поддержки культуры».
Комментарии