Регионы не принимают ультиматум от железной дороги.
Регионы не принимают ультиматум от железной дороги.
Ситуация в горнопромышленном комплексе Карелии стала главной темой совещания, которое провел подпред президента России в СЗФО Николай Винниченко 3 ноября во время своего визита в Петрозаводск. По оценке министра экономического развития Карелии Валентина Лунцевича, в республике могли бы добывать ежегодно до 18-20 миллионов кубометров щебня. Пока же абсолютный рекорд – всего 11 миллионов кубометров. Одной из главных причин является высокие тарифы на железнодорожные перевозки и дефицит вагонов. Начальник ОЖД Виктор Степов сообщил, что после реорганизации у железной дороги не осталось в управлении ни одного вагона, все они попали в появившиеся в результате изменений компании. Сложилась парадоксальная ситуация, когда вагоны есть, но их владельцы ждут более выгодных грузов. По утверждению Степова, в стране пустуют 36 тысяч вагонов. Тем временем южные регионы не могут вывезти зерно. Как рассказал начальник ОЖД, из уст министра сельского хозяйства России уже прозвучал новый термин «общественное принуждение», которым власть объясняет административное давление на грузовые компании, пытаясь не допустить транспортного коллапса. Винниченко напомнил Степову, что железная дорога сама же и затеяла эту реорганизацию, а сейчас предлагает вернуть ей в управление вагоны, которые благополучно перешли в частные руки.
Не лучше ситуация и с пассажирскими перевозками. В Карелии железная дорога с сентября резко сократила пассажирские перевозки, в результате чего некоторые поселки оказались отрезанными от внешнего мира. Николай Винниченко сообщил, что сейчас готовится совещание с участием губернаторов и представителей ОЖД, в ходе которого стороны попытаются найти выход из кризиса. На поверхности только один вариант – отнести неприбыльные перевозки к пригородным и компенсировать затраты из региональных бюджетов. Полпред не исключает, что возможны и субсидии из федерального бюджета. В любом случае, железная дорога в накладе не останется. Пока же ни один из российских регионов не согласился компенсировать железной дороге так называемые «выпадающие доходы».
Комментарии