Информационные технологии должны стать преградой для взяток.
Информационные технологии должны стать преградой для взяток.
В последние несколько лет в России активно взяли курс на внедрение современных информационных технологий во взаимоотношения между государством и гражданином, а также в сферу межведомственного документооборота. Сегодня многие россияне почувствовали преимущества портала государственных услуг, когда, не выходя из дома, можно, к примеру, подать документы на оформления загранпаспорта, выяснить, есть ли неоплаченные штрафы и скачать необходимые для решения того или иного вопроса бланки документов. С 1 октября 2011 года федеральные структуры власти перешли на электронный документооборот. В Карелии переход на безбумажную систему предполагается осуществить с 1 июля 2012 года. Вопросы, связанные с, так называемым, электронным правительством, подразумевающим общение властных структур с гражданами в «электронном формате», в республике находятся в компетенции госкомитета по развитию информационно-телекоммуникационных технологий, который появился год назад. 10 октября на традиционном брифинге в карельском правительстве председатель госкомитета Дмитрий Бураков подробно рассказал о том, как происходит формирование в Карелии электронного правительства.
Первые шаги по внедрению в работу органов республиканской власти современных информационных технологий начались несколько лет назад при поддержке Петрозаводского государственного университета. В результате появился портал государственных услуг РК и виртуальная приемная пор приему обращений граждан. По оценке Буракова, на эти цели в 2008-2010 году было истрачено примерно 3 миллиона рублей. В 2011 году на формирование электронного правительства из республиканской казны выделено 5 миллионов рублей. Дмитрий Бураков сказал, что по степени готовности к информатизации Карелия занимает седьмое место в России. Правда, пока Карелия находится на втором этапе, когда граждане могут получить на государственном портале исчерпывающий список документов и бланки заявлений. Полностью получить услугу в электронном виде, надеется Бураков, можно будет уже в следующем году. В настоящий момент на портале можно найти информацию по 253 государственным услугам, из которых 86 предоставляются республиканскими структурами власти. По оценке Дмитрия Буракова, осталось перевести в электронный формат еще порядка тридцати услуг, которые предоставляются республиканскими органами власти.
«В качестве эксперимента, - поделился Бураков личным опытом, - я зарегистрировался в личном кабинете и попробовал получить несколько услуг. Получил информацию о том, если ли у меня правонарушения по линии ГИБДД, попробовал обратиться с просьбой о регистрации в одном из районов. В принципе, все работает». По мнению председателя госкомитета, создание электронного правительства не только облегчит жизнь гражданам, замученных бюрократическими процедурами, но и сократит возможности для взяток.
В следующем году в Карелии должен заработать многофункциональный центр, где будет наконец-то реализован принцип «единого окна», который обещают россиянам уже лет десять. По словам Буракова, пока планируется создание одного такого центра, который бы имел филиалы в карельских районах.
Еще одно новшество касается появление в России универсальной электронной карточки, которая будет выдаваться гражданам с 1 января 2012 года. В какой документ трансформируется электронная карточка в будущем пока сказать сложно, но на первых порах, пояснил Бураков, она должна содержать как минимум паспортные данные, ИНН, информацию о пенсионном и медицинском страховании. Пока электронные карточки будут выдаваться по заявлению гражданина, а с 2014 года их сможет получить любой желающий. Если вы не сторонник электронных носителей, то сможете отказаться от получения нового документа. Парадоксально, но, рассказал Бураков, в госкомитет уже поступило заявление из района, в котором гражданин просит избавить его от счастья получения универсальной электронной карточки.
Комментарии