Парламентарии Северо-Запада осудили аппетиты железнодорожников и газовщиков
Парламентарии Северо-Запада осудили аппетиты железнодорожников и газовщиков
По признанию председателя постоянного комитета Парламентской ассоциации Северо-Запдала России, депутата Законодательного Собрания Ленинградской области Анатолия Зайцева, ассоциация является чем-то вроде гласа народа. «Когда мы выносим вопросы на уровень ассоциации, это означает, что они наболели и перезрели, но так и не получили адекватного решения федеральных органов», - сказал он. В повестке дня заседания ПАСЗР, которое состоялось 18 апреля в Петрозаводске, можно было выделить два самых «наболевших и перезревших» вопроса: тарифы на железнодорожные пригородные пассажирские перевозки и низкие темпы газификации регионов Северо-Запада России.
Реформирование Октябрьской железной дороги, в ходе которого в отдельное коммерческое предприятие были выделены убыточные пригородные пассажирские перевозки, крайне негативно отразилось на тарифах. По информации Зайцева, стоимость проезда в пригородных электричках подскочила в два раза. При этом депутаты из разных регионов Северо-Запада России обращают внимание на то, что представленные в Федеральную службу по тарифам экономическое обоснование расходов на пригородное сообщение вызывает серьезные сомнения. В качестве примера Анатолий Зайцев привел так называемые «расходы на пользование инфраструктурой», на долю которых приходится 46 процентов тарифа. «Кто это считал? Покажите мне методику. Ее нет. Это настоящая липа», - со знанием дела утверждает председатель комитета парламентской ассоциации. Фактически речь идет о том, что, формально разделившись, одна структура железной дороги предоставляет сама себе услуги, а деньги пытается взять с нас. Яркий пример: за место кассирши на вокзале пригородная компания платит аренду другому подразделению железной дороги. Депутаты всерьез подозревают, что реформирование железной дороги задумывалось ради того, чтобы выкачивать дополнительные деньги из бюджета и пассажиров. Комитет ПАСЗР обратился к председателю Госдумы Борису Грызлову с предложением о софинансировании из федерального бюджета железнодорожных пригородных перевозок.
Для Питера – электрички вопрос политический. Ежегодно 2 миллиона петербужцев отдыхают летом за городом на своих дачах. Так что урезанное расписание и высокая стоимость проезда могут привести к социальному взрыву. «Если к нам не прислушаются, вынуждены будут прислушаться к мнению больших масс людей», - заметил по этому поводу депутат ЗакСобрания Санкт-Петербурга Александр Ольховский.
Другой принципиальный вопрос, который также нуждается, по мнению парламентской ассоциации, в финансовой поддержке из федерального бюджета, касается газификации регионов Северо-Западного Федерального округа. По мнению членов ассоциации, газификация на Северо-Западе России идет крайне медленно. У регионов и населения нет необходимого объема средств, чтобы подтолкнуть этот процесс, а «Газпром» не отличается щедрыми инвестициями. В итоге, темпы газификации на Северо-Западе значительно ниже, чем в среднем по стране. Парламентская ассоциация предлагает российскому правительству разработать федеральную программу и принять финансовое участие в продвижении «голубого» топлива по регионам Северо-Запада.
На заседании парламентской ассоциации обсуждали законопроект, который предусматривает наказание для чиновников и других ответственных лиц, виновных в бюджетных нарушениях. Депутаты говорили о том, что в нашей стране за неисполнение бюджета, который является основным финансовым законом, не предусмотрено никаких штрафных санкций. Правда, когда речь зашла о наказании чиновников, не выполнивших финансовый закон, депутаты оказались предельно мягки даже на уровне законопроекта. В качестве наказания в законопроекте предусмотрены штрафы в пределах 4-5 тысяч рублей. Подобное наказание Александру Ольховскому показалось смешным, и он предложил «добавить один нолик». Но в любом случае, законопроекту нужно еще преодолеть множество преград, прежде чем превратиться в закон.
Комментарии