Таможенная инфраструктура нуждается в модернизации.
Таможенная инфраструктура нуждается в модернизации.
Бум и 4-часовые автомобильные пробки переживала на январских праздниках Карельская таможня. Всего же за минувший год границу пересекло более полутора миллионов человек. Оказалось, что через карельские пропускные пункты зимой устремились жители Москвы и Санкт-Петербурга. В том числе и потому, что таможенники республики работают быстрее своих выборгских коллег.
Начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев связывает увеличение потока и с упрощением ряда таможенных правил. Так, теперь не нужна декларация на автомобиль, на котором гражданин пересекает границу, отменены ограничения на частоту перемещений через границу и увеличена квота на ввозимые товары - до 50 килограммов на человека. Для бизнесменов тоже введены значительные изменения. Например, процедура прохождения таможни для экспорта высокотехнологичных товаров упрощена до 4 часов, если не нужно декларировать, а для импорта поставлен срок - сутки после регистрации товара.
Между тем, главной своей проблемой Карельская таможня называет несоответствие устаревших пропускных пунктов современным требованиям. Как бы ни старались сотрудники, малое количество пропускных полос на границе способствует созданию очередей. Так что вопрос реконструкции, в частности, пункта Вяртсиля – одна из серьезных и важных задач. Еще одна серьезная задача - строительство транспортно-логистического терминала на пропускном пункте Люття в Костомукше, чтобы оформление импортных товаров было максимально приближено к границе. Строительство планируется начать не ранее 2013 года.
Комментарии