Карельское УФАС «возбудилось» на карельское управление Федеральной налоговой службы.
Карельское УФАС «возбудилось» на карельское управление Федеральной налоговой службы.
Карельское УФАС возбудило дело в отношении управления Федеральной налоговой службы по РК, которое нарушило антимонопольное законодательство. Речь идет о законе «О конкуренции» (часть 3 статья 17), который запрещает в состав одного лота наряду с работами по капитальному ремонту включать иные услуги или товары, не имеющие непосредственного отношения к предмету торга. Причиной возбуждения дела стала жалоба, в которой указывалось на нарушения при проведении в августе-сентябре нынешнего года открытого аукциона по ремонту здания Межрайонной инспекции ФНС в Кеми. В нарушение требований антимонопольного законодательства, в состав одного лота попали не только работы по капитальному ремонту здания, но и услуги по поставке офисной техники и мебели.
Как пояснил начальник отдела контроля органов власти карельского УФАС Михаил Ковалев, смысл требований антимонопольного законодательства заключается в том, чтобы заказчик сознательно не укрупнял лоты, и у небольших фирм, специализирующихся на каких-то строго определенных направлениях, были равные конкурентные возможности с крупными компаниями, занимающимися разнообразным бизнесом. К примеру, нельзя запихивать в один лот работы по капитальному ремонту и закупку компьютеров. Рассмотрение дела назначено на 16 ноября. По результатам этого рассмотрения, объяснил «технологию» Ковалев, будет принято решение о том, действительно ли имеет место нарушение антимонопольного законодательства или нет. Если комиссия придет к выводу, что налоговые органы нарушили законодательство, то дело уйдет в суд и в самом неблагоприятном для подрядчика варианте результаты аукциона будут признаны недействительными, а контракт расторгнут.
Заместитель руководителя карельского управления ФНС Светлана Галашева сказала, что федеральное законодательство дает право заказчику объединять работы и услуги в один лот или разъединять их. По ее словам, это право подтверждено и судебной практикой. Если вернуться к конкретной ситуации, связанной с капитальным ремонтом здания в Кеми, то, утверждает Галашева, разделить капитальный ремонт и закупку офисной мебели и техники по разным лотам было невозможно, так как заказчик должен был сдать объект, как говорится, под ключ. Другими словами, бюджетное финансирование не предусматривало иные расходы, кроме капитального ремонта, и провести, к примеру, отдельно оплату мебели было просто невозможно.
Комментарии