Ливень не помешал чиновникам выехать на ремонтируемый участок дороги.
Ливень не помешал чиновникам выехать на ремонтируемый участок дороги.
17 сентября на ремонтируемом участке автодороги на Древлянке, на кольце Лососинское шоссе – Лесной проспект, состоялось выездное совещание с участием Главы РК Андрея Нелидова, его первого заместителя Юрия Канчера, члена Совета Федерации Девлета Алиханова, мэра Петрозаводска Николая Левина и его первого зама Евгения Журавлева. Напомним, что сейчас продолжается ремонт асфальтового покрытия на обеих кольцевых развязках Древлянки.
То, что в запланированное для визита время пошел сильный дождь, насторожило собравшихся, однако встречу на месте ремонта транспортного кольца отменять было поздно. «В такую погоду никакой укладки асфальта быть не может», – категорично заявил Юрий Канчер. «Если такие факты еще будут, то мы будем разрывать контракты с такими подрядчиками, – сказал Евгений Журавлев. – Мало того, мы обеспечим полный контроль сертифицированной лабораторией после проведения работ. Если будут нарушения, мы просто заставим переделывать».
По словам Главы республики, в этом году на дороги потрачены беспрецедентно большие деньги 530 миллионов рублей из федерального, республиканского и городского бюджетов. «Можно было идти разными путями, – сказал Андрей Нелидов. – На эти деньги можно было тонким слоем размазать внешне приличный асфальт или выполнить ямочный ремонт. Но приняли другое решение – пускай будет меньше по километрам, но качество должно быть на высоте. Приняли решение делать дороги с семилетней гарантией, и подрядчики, выполняющие эти работы, должны ее обеспечить». В этом году впервые в Карелии и Петрозаводске кладут новый вид асфальтобетона, что и позволяет подрядной организации давать такую гарантию.
Юрий Канчер считает, что сначала надо делать центральные магистрали, а затем дворы, и это идет вразрез с мнением городских чиновников и депутатов. «У нас есть ряд дорог, которые мы просто ремонтировать не можем, – пояснил Евгений Журавлев. – Логично было бы сделать одну из важнейших магистралей – улицу Чапаева. Но требуется не ремонт, а ее полная реконструкция, на которую нужно порядка 180 миллионов рублей. На небольших улицах, например, на Олонецкой, тоже живут люди и ходит общественный транспорт, и теперь, после ремонта асфальта, он может ездить нормально. С Древлянки только вчера к нам поступило три звонка от жителей, которые говорят о том, какая для них радость – ремонт покрытия во дворе, и как они хотят дальше благоустраивать свою территорию». «Сейчас по отремонтированным дворам начнут ездить на огромной скорости машины, и тогда жители заговорят по-другому», – парировал Канчер.
Как бы там ни было, Андрей Нелидов предложил обеим сторонам встречаться по проблеме дорог системно. Итогом совещания стал вывод о том, что показуха не нужна. «Хорошо, что в дождь не стали класть. Посмотрите, какая техника. Она не просто красива, она обеспечивает качество этой дороги. Уже кончились времена страшных комбайнов, мужиков с лопатами и эффекта, что деньги отдали, а дорог не получили. Не в обиду будет сказано дорожным строителям, мы будем проводить независимую экспертизу – выезжать после сдачи и не говорить, куда именно. Это не от недоверия, мы все равно должны проверять – так устроена экономика», – сказал Нелидов и поручил своему первому заму лично курировать качество ремонтируемых дорог.
Комментарии