Жилищная инспекция Карелии завела почтовый ящик.
Жилищная инспекция Карелии завела почтовый ящик.
За первое полугодие 2010 года в Государственную жилищную инспекцию РК поступило 1118 обращений граждан, что на 51 процент больше аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщил 26 июля на традиционном брифинге в карельском правительстве руководитель жилищной инспекции Александр Мухин. Резкий рост жалоб связан с перебоями в отоплении во многих карельских городах и поселках, фактически замерзавших нынешней зимой. Количество жалоб, связанных с низким качеством коммунальных услуг, за 6 месяцев 2010 года увеличилось более чем на 30 процентов, а рост жалоб на низкое качество жилищных услуг составил 6 процентов.
Жилищная инспекция за полгода провела 400 проверок и выявила 1133 нарушения законодательства. К административной ответственности было привлечено 37 руководителей, а общая сумма штрафов составила 737 тысяч рублей. Правда, нынешние штрафы мало, кого могут испугать. За неудовлетворительное качество коммунальных услуг штраф в среднем составляет до 1 тысячи рублей. В сфере жилищных услуг ситуация чуть жестче. В частности, ООО «Стандарт», которое не своевременно убирало снег с обвалившейся крыши петрозаводского дома по улице Фурманова, оштрафовано на 40 тысяч рублей, а руководитель управляющей компании наказан штрафом в 5 тысяч рублей. Учитывая, какие суммы вращаются в жилищно-коммунальном бизнесе, подобные штрафные санкции выглядят несерьезно.
Александр Мухин сообщил, что в последнее время инспекция становится все более популярной среди жителей республики. Он сказал, что в инспекцию можно обратиться, просто опустив письмо в специальный почтовый ящик на первом этаже дома № 4 по улице Энгельса, где и расположена жилищная инспекция. Все письменные обращения, уверяет Мухин, в обязательном порядке регистрируются, а специалисты дают письменный ответ гражданам, недовольным ЖКХ.
Комментарии