Продажи алкоголя в столице Карелии снизились на 764 тысячи литров.
За 9 месяцев 2009 года объемы продажи алкоголя в столице Карелии снизились на 76428 декалитров (или 764 тысячи литров) по сравнению с тем же периодом 2008 года. Как отмечают в управлении торговли администрации Петрозаводска, отчасти в этом снижении виноват кризис, из-за которого жители республики экономят на всем. Уменьшилась продажа водки – на 10 тысяч литров с начала года. При этом, отмечают в управлении, снизилась продажа именно отечественной водки, импортная же стала приобретать большую популярность. Снизилось и потребление остальных ликеро-водочных изделий. В управлении связывают это с тем, что напитки местного ПЛВЗ типа «Клюковки» или «Бруснички», а также «Карельский бальзам», исчезли с прилавков, а они пользовались большим спросом у населения. Зато коньяка петрозаводчане стал потреблять несколько больше, чем раньше. Продажи этого напитка увеличились на 52 тысячи литров.
Произошло снижение продажи вин, которые с прошлого года значительно подорожали. С начала года вина продано меньше на 522 литра. Но больше всего снизилось употребление баночных спиртных коктейлей. В управлении торговли отмечают, что потребители вместо них теперь предпочитают коктейли на пивной основе. Поскольку их продажа не лицензируется, в статистику пиво и его производные не попали.
В целом же среднедушевое потребление алкогольной продукции за 9 месяцев по Петрозаводску составило 27,3 литра.
Комментарии