Граждан больше всего интересуют вопросы жилищного законодательства и пенсионного обеспечения.
Граждан больше всего интересуют вопросы жилищного законодательства и пенсионного обеспечения.
28 октября в малом зале Законодательного собрания состоялся «круглый стол», на котором обсуждалась тема потребностей гражданского общества в правовой помощи. Как выяснилось, в юридической помощи нуждаются не только отдельно взятые граждане, но и некоммерческие организации. Однако «добыть» информацию о том, кто и где может дать консультацию, помочь в составлении юридических документов и так далее населению и руководителям некоммерческих структур зачастую добыть попросту негде.
– Только в этом году в нашу организацию обратились более 3 с половиной тысяч граждан, – рассказала начальник Государственного юридического бюро по Республике Карелия Мария Гарбузова. – Как в Петрозаводске, так и в районах республики мы готовы оказывать бесплатную юридическую помощь малоимущим гражданам, инвалидам и ветеранам ВОВ. В основном люди приходят за консультациями по вопросам жилищного законодательства и пенсионного обеспечения.
Информация о новых законах, проектах, изменениях в законодательстве нередко остается достоянием исключительно органов власти, которые не стремятся довести ее до сведения населения.
– Право на информацию прописано в трех статьях Конституции, – рассказала представитель карельских профсоюзов Анна Лопаткина. – Однако реализовать его в полной мере сегодня не предоставляется возможным. С 1 января 2010 года вступает в силу новый Федеральный Закон, который призван обеспечить более легкие пути получения информации из властных структур. В идеале каждый орган власти должен иметь доступный для любого гражданина портал, на котором в соответствии с прописанными в новом законе нормами должна размещаться информация о структуре, руководстве, местонахождении органа и т.п. К весне уже может появиться такой пилотный портал услуг государственных органов, с помощью которого, например, можно будет получить выписку с лицевого счета о пенсионных накоплениях.
При этом в кулуарах прозвучала мысль о том, что компьютеры карельских госслужащих работают в их кабинетах с прошлого века, а доступ к Интернету имеют далеко не все чиновники, вследствие чего мечты о полноценном обмене информацией с населением так и останутся мечтами, несмотря на новый закон.
Однако это не останавливает карельских правозащитников, которые готовы и впредь повышать юридическую грамотность руководителей некоммерческих организаций и граждан. Сегодня правовую (и бесплатную) поддержку населению, помимо упомянутого Госюрбюро, оказывают также Юридическая клиника ПетрГУ, юристы общественных организаций, волонтеры. Потребность в консультациях велика, стало быть, помощь будет оказываться, даже несмотря на отсутствие широкой рекламы.
Комментарии