С электричек предлагают пересесть на автобусы.
С электричек предлагают пересесть на автобусы.
21 октября в карельском правительстве Глава РК Сергей Катанандов и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов подписали протокол о сотрудничестве, в рамках которого стороны подтвердили свои прежние планы по реализации инвестиционных проектов. В частности, отметил Катанандов, будет продолжено развитие пяти карьерных площадок, открытых в районе новой железнодорожной ветки Ледмозеро-Кочкома. К сожалению, кризис внес свои коррективы, и быстрый старт по развитию карьеров несколько замедлился. Виктор Степов по этому поводу даже пошутил: «Только хорошо жить начали, и деньги закончились».
В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о реконструкции петрозаводского вокзала. Как зафиксировано в соглашении, этот проект имеет шанс попасть в список праздничных мероприятий по подготовке к 90-летию Карелии, который будет отмечаться в 2010 году. Кстати, как мы сообщали ранее, транспортная прокуратура Карелии обратиласьв суд с иском к петрозаводскому филиалу ОАО «РЖД», требуя переоборудовать вокзал так, чтобы им могли пользоваться люди с ограниченными возможностями. Так что, скорее всего, проводить некоторую реконструкцию вокзала придется в любом случае.
Помимо приятных новостей есть и тревожные. Сергей Катанандов дал понять, что закрытие некоторых пассажирских пригородных маршрутов – вопрос решенный. По его словам, необходимо переходить на автобусное сообщение, а поезда пригородного сообщения оставлять только на тех направлениях, где их просто нельзя отменить. По его словам, должно сохраниться железнодорожное сообщение между Беломорском и Маньгой, а также поезд, соединяющий Петрозаводск и Костомукшу. Вероятно, количество поездом, курсирующих между Беломорском и Маньгой, будет все же сокращено, во всяком случае, в зимнее время. По словам Катанандова, сейчас услугами электрички ежедневно пользуются 15-20 человек.
Губернатор подтвердил, что карельское правительство в случае острой необходимости предусмотрит финансовую помощь для сохранения пригородного железнодорожного сообщения.
Комментарии