В карельском правительстве гадали, «с какого бодуна» дрова в Карелии дороже, чем уголь.
В карельском правительстве гадали, «с какого бодуна» дрова в Карелии дороже, чем уголь.
20 января состоялось заседание карельского правительства, на котором обсудили новые тарифы на 2009 год. Карельский губернатор, услышав цифры, не постеснялся в выражениях. Выяснилось, что возить в Карелию уголь выгоднее, чем использовать для отопления дрова и древесную щепу.
По информации председателя госкомитета РК по энергетике и регулированию тарифов Юрия Ахтарина, с 1 января 2009 года в среднем по республике электроэнергия для населения подорожала на 25,6 %, тариф на тепло повысился на 19,4 %, плата за водоснабжение выросла на 23,6 %, плата за сжиженный газ подскочила на 25 % и увеличилась почти на сто рублей в месяц (97,15 рубля) в расчете на одного человека, проживающего в квартире с газовой плитой и водонагревателем.
Другими словами, семья из четырех человек только за газ в этом году будет платить на 400 рублей больше. В целом же плата граждан за коммунальные услуги в этом году повысилась в Карелии на 21,5 %, что почти вдвое выше прогнозируемого уровня инфляции. Для сравнения, в 2007 году коммунальные услуги подорожали на 12,8 %, а в 2008 году – на 14,8 %. К тому же, это средние цифры по республике. К примеру, рост тарифа на тепло в Костомукше составил 134,9 %, в Петрозаводске – 121,2 %, в Лоухах – 130,9 %, а в Сортавальском районе – 104,3 %. Юрий Ахтарин пытался убедить членов правительства, что в других регионах еще хуже и Карелии удалось установить самый дешевый на Северо-Западе тариф на электроэнергию для населения.
Однако Главе РК Сергею Катанандову озвученные цифры явно испортили настроение. Он обратил внимание на рост тарифа на тепло в разрезе разных видов топлива. Если по мазутным котельным тариф увеличился на 20,9 %, по угольным – на 13,9 %, то по котельным, работающим на дровах и древесных отходах, - на целых 62 %.
«С какого бодуна?» - не стесняясь в выражениях, выяснял Катанандов причину столь резкого скачка тарифов по котельным, работающим на местном топливе. Внятного ответа он так и не получил. Ахтарин уверял, что этот тариф для работающих на дровах котельных даже занижен. Губернатор в это не мог поверить. Ведь ставку в республике делали именно на местные виды топлива, надеясь, что это даст экономию. В реальности, вместо экономии получился конфуз.
«Просто с ума сойти можно», - так охарактеризовал Катанандов ситуацию, которая сложилась в республике с тарифами. «Из носа выковорены тарифы. Все разгильдяйство, все раздолбайство за эти годы в тариф сегодня включено», - продолжил он свою мысль. Сергей Катанандов не мог взять в толк, почему в Олонецком районе тарифы в пять раз выше, чем в других районах. «Что там другие люди живут? Или у нас Конституция не распространяется на Муезерский и Олонецкий район?» - спрашивал он притихших чиновников. В итоге, губернатор предложил создать комиссию и присмотреться к структуре тех тарифов, которые выросли больше установленного уровня инфляции. Исследовать придется подавляющее большинство тарифов. Правда, подобный анализ вряд ли изменит сами тарифы, они уже установлены и населению придется жить в соответствии с утвержденными правительством аппетитами коммунальщиков.
Почему о тарифах Сергей Катанандов вспомнил в конце января, когда изменить уже ничего нельзя? Неужели, зная об экономическом кризисе, сложно было предугадать, что столь резкий рост тарифов больно ударит по населению республике? Такой опытный руководитель, как Катанандов просто по определению не мог позволить себе столь грубую управленческую ошибку. Скорее всего, учиненный им в правительстве разнос был элементарным пиар-шагом, чтобы потом вместе с возмущенными гражданами разделить их горечь от непомерных тарифов.
Комментарии