Техобслуживанию рекомендуют рвануть вверх.
Техобслуживанию рекомендуют рвануть вверх.
15 декабря на сессии Петросовета депутаты рассматривали новые тарифы. Первый блок вопросов, затрагивающий всех горожан, касался проездных билетов и платы за проезд в общественном транспорте. Несмотря на желание как частных автоперевозчиков, так и Троллейбусного управления поднять плату за проезд до 15 рублей, депутаты пока оставили тариф на прежнем уровне. Депутаты пощадили и проездные для студентов и школьников, которые в следующем году останутся на уровне 2008 года. Между тем ситуация в Троллейбусном управлении, мягко говоря, непростая и, что будут делать горожане, если предприятие не выберется из финансовой ямы, - вопрос, на который никто не знает ответа.
Тарифы на вывоз мусора подняли без дискуссии и обсуждения. С 2009 года стоимость вывоза твердых бытовых отходов повышается на 21,6 %, а вывоза жидких бытовых отходов – на 27,1 %. В принципе, это повышение было прогнозируемым, так как тариф не увеличивался в течение последних полутора лет. А вот размер платы за содержание, управление и текущий ремонт общего имущества обсуждали горячо и долго. Для домов, имеющих разную степень благоустройства и этажности, тариф серьезно отличается. К примеру, для неблагоустроенных строений с печным отоплением тариф предложен в размере 3,63 рубля за квадратный метр, а для домов с лифтом, мусоропроводом, системой дымоудаления – 17,7 рубля за квадратный метр. Но в любом случае, новый тариф предусматривает существенное повышение – примерно на 32-37 %. Правда, в этот тариф теперь уже входит плата за уборку подъездов и за ремонт и обслуживание лифтов. Тем не менее, сложно не согласится с теми депутатами, кто считает подобное увеличение тарифа – губительным для горожан, особенно в условиях кризиса.
Единственный выход, которые может смягчить удар по кошелькам петрозаводчан, это активное участие собственников жилья в общих собраниях, где должны приниматься тарифы. По закону, никто не может обязать жильцов принять тарифы, утвержденные Петросоветом. В данном случае речь идет о максимальной планке, выше которой управляющие компании «прыгать» не должны.
Комментарии