Реформирование системы общественного транспорта в Петрозаводске предусматривает сохранение и развитие МУП «Городской транспорт», которое занимается троллейбусным сообщением в городе.
Об этом сообщила заместитель министра по дорожному хозяйству и транспорту Республики Карелия Юлия Мизинкова на совещании, посвященном перспективам развития общественного транспорта Петрозаводска.
По ее словам, транспортная реформа предусматривает обновление подвижного состава, использование экологически чистых видов топлива, транспортную доступность отдаленных районов города, переход на регулируемые тарифы, эффективный контроль за пассажирскими перевозками, а также повышение безопасности перевозок пассажиров.
В начале года администрация Петрозаводска утвердила комплексную схему организации дорожного движения на территории города, значительная часть которой посвящена работе общественного транспорта.
Согласно этому документу, одна из главных целей транспортной реформы – «интегрировать частных перевозчиков в общую сеть наземного городского транспорта и сделать комфортным и доступным, обязать частных перевозчиков перевозить пассажиров на современных машинах, принимать к оплате городские билеты и сохранять все льготы, одновременно создать орган, который будет следить за выполнением работы», - сказано в документе.
В комплексной схеме перечислены требования к пассажирским автобусам.
«Все автобусы, которые частники выведут на маршруты, будут не старше двух лет. Единая окраска — все без исключения новые автобусы будут одинакового цвета, это позволит пассажирам узнавать их издалека... Частные перевозчики должны будут обеспечивать определенный уровень комфорта для всех групп пассажиров. В частности, на линии будут выпускать только низкопольный транспорт с автоматической дверью», - следует из документа.
Кроме того, все автобусы подключат к автоматизированной системе контроля, которая будет учитывать время выхода на маршрут, скорость и следование маршруту, остановку только в положенных местах, и даже температуру в салоне.
Все без исключения перевозчики должны будут работать по городским билетам и предоставлять льготы студентам, школьникам и пенсионерам.
К перевозчикам-нарушителям правил будут применять три вида санкций: уменьшение ежемесячной оплаты, штрафы и расторжение контракта.
«Наказывать будут за непунктуальность, грязные салоны, прослушивание водителем музыки и так далее. Право на расторжение контракта город получает в случае ДТП, в котором погибли пассажиры», - говорится в комплексной схеме организации дорожного движения.
Комментарии