12:00, 24 Июля 2015
Троллейбусный вопрос

В минувшую среду, 22 июля, в карельском госкомитете по транспорту прошло совещание, где обсуждали дальнейшую судьбу троллейбусного управления, а также – как выйти из щекотливой ситуации, в которую неожиданно попала Карелия.

В минувшую среду, 22 июля, в карельском госкомитете по транспорту прошло совещание, где обсуждали дальнейшую судьбу троллейбусного управления, а также – как выйти из щекотливой ситуации, в которую неожиданно попала Карелия.

 

"Скандал российского масштаба"

С обсуждения этой ситуации и началось совещание.

Дело в том, что Москва в соответствии с "антикризисным планом" и в рамках госпрограммы "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности" выделила восьми регионам страны 384 млн рублей на закупку троллейбусов или трамваев.

Как отмечается в указе за подписью премьер-министра страны Дмитрия Медведева, Карелия получит 4 миллиона рублей на закупку новых троллейбусов. Решение было принято федеральным центром 17 июля.

И вроде бы все складывалось для Карелии хорошо – деньги почти у республики, осталось только подписать заключение соглашения на получение денег, но случилось непредвиденное.

За неделю до известия о выделении Карелии субсидии, на внеочередной сессии Петросовета депутаты поддержали предложение мэрии перенаправить "троллейбусные" деньги – 11,4 миллиона рублей, заложенные ранее в бюджет, на общеобразовательные учреждения. В итоге средств на софинансирование госпрограммы на покупку новых троллейбусов ни у города, ни у республики не оказалось.

Софинансирование из регионального или муниципального бюджетов является обязательным условием выделения субсидии. Если в городской казне не найдут денег на троллейбусы, то 4 миллиона рублей придется вернуть обратно в Москву.

"Это скандал российского масштаба", - сказал председатель карельского транспортного профсоюза Сергей Соловьев.

"Троллейбусы кому мы будем приобретать – банкротному предприятию?"


"Получается странная ситуация – нам троллейбусы не нужны. Предприятию не нужно обновлять парк?", - с недоумением задала вопрос представителям администрации замруководителя госкомитета по транспорту Людмила Аксененкова, которая накануне узнала, что в городском бюджете нет средств на софинансирование госпрограммы.

На что председатель комитета ЖКХ петрозаводской администрации Елена Еремеева ответила, что троллейбусы, конечно, нужны, и парк обновлять надо.  "Нужно выяснить ситуацию с самим предприятием. Что с ним будет, какова его дальнейшая судьба? Если сегодня депутаты решили не выделять эту субсидию, то завтра предприятие встанет. Троллейбусы кому мы будем приобретать – банкротному предприятию?", - сказала она.

Еремеева добавила, что если депутаты Петросовета и дальше будут препятствовать субсидированию МУП "Городской транспорт", то приобретать троллейбусы за счет городского бюджета нет смысла.

"Если предприятию ничего не дадут, то что дальше? Купим троллейбусы и к забору поставим? – вступила в дискуссию руководитель управления экономики и финансов ЖКХ Ирина Аноскина.

"Чистый шантаж"

При этом Елена Еремеева отметила, что у администрации еще есть возможность поучаствовать в софинансировании госпрограммы на покупку новых троллейбусов.

"Если депутаты нас поддержат, то мы постараемся изыскать дополнительные источники финансирования и вынести вопрос на обсуждение на внеочередную сессию в августе", – сказала Еремеева.

Правда, представители администрации дали понять, что будут искать источники софинансирования на покупку новых троллейбусов только в том случае, если депутаты Петросовета поддержат субсидирование "Городского транспорта".

Присутствовавший на совещании заместитель председателя горсовета Игорь Шарапов назвал такой поворот дела "чистом шантажом". "Мы не можем в бездонную бочку кидать деньги", - заявил он.

И пообещал поддержать выделение субсидий троллейбусному управлению только тогда, когда Петросовету администрация предоставит конкретный план по развитию предприятия, конкретные предложения по перспективам развития.

"А вообще, чтобы предприятие нормально работало и приносило прибыль, надо всю маршрутную сеть отдать в одни руки", - заключил Шарапов.

В итоге Еремеева так и не получила четкого ответа, готовы ли будут депутаты Петросовета поддержать администрацию в вопросе субсидирования троллейбусного управления. Игорь Шарапов сообщил только то, что на внеочередную сессию депутаты соберутся, но о поддержке как таковой речи не шло.

В ответ на нерешительность депутатов председатель комитета ЖКХ петрозаводской мэрии Елена Еремеева сзаметила, что не может точно сказать, когда у администрации получится найти источники софинансирования и выйти на внеочередную сессию с конкретными предложениями.

"Я воздержусь от каких-либо обещаний", - заявила Еремеева.

Противостояние администрации и Петросовета поставило под угрозу покупку новых троллейбусов и саму реализацию выделенных средств по госпрограмме. Разрешения именно этого вопроса ожидал госкомитет по транспорту.

В итоге замруководителя госкомитета Людмила Аксененкова попросила не откладывать решение данного вопроса на сентябрьскую сессию, так как ответ федеральному центру необходимо дать как можно раньше, иначе от 4 миллионов придется отказаться.

"Без субсидии троллейбусному предприятию не прожить"


Представители троллейбусного управления внимательно наблюдали, как представители госкомитета республики, администрации Петрозаводска и Петросовета пытаются найти выход из сложившейся ситуации, и понимали, что у предприятия появился шанс получить субсидию.

"Без субсидии троллейбусному предприятию не прожить", - сказал председатель карельского транспортного профсоюза Сергей Соловьев.

Заместитель директора "Городского транспорта" Андрей Афанасьев рассказал, что так как субсидии троллейбусное управление не получило, то сегодня оно держится исключительно за счет средств, которые кондукторы собирают на маршрутах, но их катастрофически не хватает.

Также замдиректора троллейбусного управления назвал и другие причины, которые осложняют работу предприятия, в частности, высокий тариф на электроэнергию для "городского транспорта", который составляет 6,1 рубля за 1 кВт/час, что значительно превышает стоимость электроэнергии в других российских городах. Вторая причина, мешающая встать на ноги троллейбусному управлению, – это автобусы, которые дублируют маршруты.

Усугубило ситуацию и намерение республиканских властей отменить льготные проездные для ветеранов труда.

"Прошло полгода. Все вроде бы закончилось. Судебные дела закончились. Арбитражный суд поставил точку. Всё. Вздохнули. Сегодня вопрос о банкротстве предприятия не стоит. И вдруг после апрельской сессии, которая не приняла дотации троллейбусного управления, началось кувыркание: долги по всем направлениям, сегодня опять в коллективе обстановка напряженная, бесперспективная. Поэтому мы обратились сегодня в адрес главы республики Карелия для того, чтобы на высоком уровне рассмотреть эту проблему и сохранить электротранспорт", - сказал Соловьев.

Рина Васильева

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 22 ноября 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.