Заявленные скидки на товары могут не соответствовать действительности, а быть лишь простой арифметикой маркетинга цен.
Заявленные скидки на товары в магазинах Петрозаводска могут не соответствовать действительности, а быть лишь простой арифметикой маркетинга цен. Берем калькулятор и считаем вместе с нашим финансовым консультантом Анной Крик.
Всегда интересовалась ценообразованием на продукты первой необходимости в крупных федеральных сетях. Понимаю, что правды мало в словах «скидка», «распродажа», «выгодная цена» или «лучшая цена»,- ведь не понятно, с чьей стороны она лучшая и для кого: для покупателя или для поставщика? Многим знакомо, когда под словом «распродажа» подразумевается повышение цен на 70%, чтобы потом предложить скидку покупателю 50%. Так бывает на «ночных распродажах», например. Сама была очевидцем, как при мне меняли по такому принципу ценник.
Когда выбираете товар, ища компромисс в цене и качестве, следует проявлять бдительность. Например,в одной из популярных сетей в Петрозаводске цена пятикилограммового мешка сахарного песка дороже развесного по одному килограмму. Я привыкла к тому, что брать больше дешевле. Но сегодня не тот случай.
Теперь немного простой математики. Берём калькулятор и считаем вместе со мной!
На полке с сахарным песком в фасовке по одному килограмму вижу яркий жёлтый ценник «Лучшая цена» - минус 15%. Далее указана сама цена – 48,40руб. (новая цена) и зачёркнута другая – 57,30руб. (старая цена).
Назовём это первым условием задачи. Вопрос: в чём выгода и чья?
1кг.с/п=48,40руб.
Скидка – 15%
Старая цена – 57,30руб.
57,3-15%=8,60 (руб.)- скидка 15% от цены 57,3руб.
Исходя из данных следует, что цена одного килограмма должна составлять 48руб.70копеек. Тогда как соотношение новой цены к старой составляет: 48,4/57,3*100=84,47% , т.е. примерно те самые 15%, заявленные в цене.
Откуда взята эта цена для сравнения («старая цена»)? Когда она была и у кого? Согласно правилам торговли продавец не имеет права публично сравнивать свою цену с ценами конкурента. Значит, магазин сравнивает со своей ранее установленной ценой? Может с предстоящей ценой или той, которую очень хочется поставить? Вспоминается монолог Романа Карцева про раков: «Вчера были раки по три рубля, а сегодня по пять..»
У данной задачи два ответа. Математически скидка предъявлена верно. Но нет той самой «старой цены», в сравнении с которой скидка составляет 15%. Из моих наблюдений скидка составляет 7%. Поэтому данное заявление о скидке в 15% вводит покупателя в заблуждение.
Таким образом, можно усомниться в добросовестности слова «скидка» и «лучшая цена».
Условие второе: рядом лежат мешки с фасовкой 5 кг. Такой же яркий «лучший» ценник гласит: Выгода минус 13%. Новая цена – 264р.20коп. Старая цена – 306р.70к. Тут ещё интереснее!
5кг=264,20руб. – новая цена
5кг=306,70руб. – старая цена
Скидка – 13%
Считаем:
306,70-264,20=13% - уравнение задачи.
Т.е. 264,2:306,7*100=86,14% следовательно 42,5 руб. (306,7-264,2) – есть сумма скидки.
Расхождение в один процент присутствует. Но оно в пользу покупателя, поэтому придираться к правилам округления до целых не будем.
А в чём подвох? Так давайте рассыпаем этот мешок по килограммам и убедимся в том, насколько это, действительно, выгодно!
264,2 руб.:5кг= 52,84 руб.за 1 кг. – новая цена.
306,7руб.:5кг.= 62,34руб.за 1 кг. – старая цена.
Есть те, кто видел в нашем городе стоимость пятикилограммового мешка сахарного песка стоимостью 306,70руб.?! Данный вопрос ставит под сомнение величину заявленной скидки, как и в первом варианте.
Вывод: новая цена за 1кг.в мешке фасовкой 5кг. на 8,5% выше стоимости сахарного песка в фасовке по 1кг.! Или – 4руб.40коп.(приблизительно).
Старая цена 1кг песка в мешке на 9,6% выше стоимости песка в фасовке по 1 кг.(такой же старой цены), это разница - 5 руб. (62,30-57,3=5руб.).
Общий вывод: считайте скидки не доходя до кассы. Заявленные скидки на товары могут не соответствовать действительности, а быть лишь простой арифметикой маркетинга цен. Нет уверенности в том, что в соседнем магазине тот же сахарный песок без всяких скидок будет стоить столько же или даже дешевле.
На таком простом примере я хотела показать, как конечного потребителя товаров, т.е. покупателя, вводят в игру маленьких чисел с большими значениями. Проявляйте внимательность в расчёте своей действительной выгоды, уважайте свои деньги.
Балгополучия вам, друзья, и умных взвешенных покупок!
Комментарии