В Петрозаводске встречаются нотариусы, которые навязывают ненужные дополнительные услуги, пользуясь неосведомлённостью клиентов. Как не попасть на их удочку? Запомните четыре дельных совета от нашего финансового консультанта Анны Крик:
В Петрозаводске встречаются нотариусы, которые навязывают ненужные дополнительные услуги, пользуясь неосведомлённостью клиентов. Как не попасть на их удочку? Запомните четыре дельных совета от нашего финансового консультанта Анны Крик:
Друзья, каждому сознательному гражданину по воле случая, своей неграмотности, совету друга или всё-таки - закона приходится иметь дело с нотариальными услугами, функция которых заверить Ваш автограф на бумаге, поставив свою красивую печать с российскими орлами. И у меня есть для вас несколько дельных советов и свежий случай из практики о том, как всё устроено, и как можно на этом экономить.
Занимаясь коммерческим консалтингом, признаюсь, впервые вела процедуру ликвидации фирмы. Предподготовка к данному процессу была тщательной: по каждой букве документа была дотошная сверка с нормативами, требованиями по заполнению и консультации с опытным бухгалтером, моим другом. Дело ладилось, можно сказать. Существует заявление установленной формы, которая предоставляется в налоговый орган для извещения о начале подобной процедуры (это может быть ликвидация, реорганизация, увеличение УК компании и т.п.). Благодаря многочисленным открытым Интернет-форумам, мы с партнёрами понимали, что процедура ликвидации обойдётся нам суммой в диапазоне от 15000 до 40000рублей. На тот момент фирма ещё пользовалась услугами консалтинговой компании, от которой прока оказалось меньше, чем от уборщицы в нашем офисе. Так эта компания в лице одного директора заверяла нас о том, что ликвидация обойдётся нам в 60 000 рублей и тянутся может до полугода. Такие заверения, действительно, многих бизнесменов, решивших поменять свою организационно-правовую форму, побуждают обратиться за квалифицированной помощью к "профессионалам" консалтинга, юристам или нотариусам. Справедливо проверить подобные заявления на достоверность и актуальность.
Дельный совет первый: решили действовать, узнайте мнения "бывалых", кто уже опытен и сам (не с помощью посреднических услуг) прошёл подобную процедуру (например, ликвидации ООО), ищите связи и/или наставника.
И вот вам второй дельный совет: если располагаете временем, делайте всё сами! На самом деле, данная процедура имеет чёткий и простой алгоритм последовательных действий. Если при вас работает ответственный бухгалтер, вам не будет ничего стоить осуществить всё самостоятельно!
Информацию можно получить не на консультации специалиста, заплатив 500-2000 рублей, а на официальных сайтах контролирующих органов (ИФНС). Открытые Интернет-форумы не отвечают на все 100% качеству подаваемой информации. В таком случае либо вам предлагают несоответствующие стандартам формы бланков, либо ссылаются на утратившие силу постановления и законы, да и не учитываются региональные особенности (местные налоги и коэффициенты). Но общую картину всей процедуры, конечно, данные источники дают возможность представить.
Третий дельный совет: главным источником информации для вас и руководством к действию может быть только сам государственный орган, которому вы подотчётны. Т.е. за консультацией стоит обращаться непосредственно к специалистам ИФНС или офиц.сайт nalog.rf, или на многоканальную федеральную телефонную линию службы.
Помните, что сайты и форумы создаются самими "профессионалами" с целью привлечения клиентов. Сколь бы ни была важной информация, найденная на открытых площадках, она создана побуждать делегировать все полномочия по решению вашего вопроса профессионалам. И нигде вы не найдёте совета на таких форумах: "если хотите дешевле всё сделать, не проиграв в качестве, обратитесь за консультацией напрямую в ФНС и сделайте всё сами". Особенно этот совет актуален для молодых бизнесов (срок деятельности до трёх лет), у которых может и не быть таких финансов.
На самом деле в бизнесе работают тоже люди. И мы не обязаны быть профессионалами во всём. Иногда целесообразно, действительно, перепоручить решения вопросов профессионалам. Это касается по большей части среднего и крупного бизнеса с годовыми оборотами в сотни миллионов и штатом сотрудников свыше 15 человек.
Дельный совет четвёртый. В нашем случае, казалось бы, мы солидно сэкономили, потому что провели всю процедуру самостоятельно. Если бы не одно "НО". "Нагрел" нас всё-таки на процедуре именно нотариус.
- "На вас просто нагрелись" - не скрывая улыбки, добродушно говорит нам специалист ФНС.- Зачем вы его вообще делали?
- Нам нотариус выслала заблаговременно формы для заполнения документов, в том числе протокол собрания о ликвидационном решении.
- Ну и что? Ей достаточно было просто увидеть его, и всё. Его не надо заверять. Это ваш внутренний документ организации, не требующий заверения нотариуса. – Разъясняет специалист.
Мы съездили за разъяснением данного вопроса к нотариусу. Цитирую:
- Ну и что, что они так говорят. Они же не знают всей процедуры нотариальной. Налоговикам это и не обязательно знать, им важен сам документ. Я бы просто не подписала вам заявления по форме ХХХХ без данной процедуры.
На эти слова наш налоговый специалист рассмеялась:
- Так нам не нужно данное заверение! Мы даже не примем его. Нотариус должен был заверить только подпись.
Так вот, и в нашем городе П. бывают нотариусы-"навариусы", которые навязывают ненужные дополнительные услуги, пользуясь неосведомлённостью клиентов. Данная процедура стоила нам 3000 рублей. К слову сказать, нотариальное заверение самой подписи у нас в городе колеблется в пределах от 200 до 500 рублей.
П.С.: на днях по счастливой случайности довелось разговаривать со знакомой, которая, как оказалось, часто пользуется нотариальными услугами. И ездит за ними в Кондопогу, где заверение подписи нотариусом стоит ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ.
Отличайте нотариусов от "навариусов"!
Комментарии