Несмотря на официальную дату, свою историю ООО "КРЦ" начинает гораздо раньше - с момента создания в 1966 году машинно-счетного бюро. Поэтому уже в этом году одно из старейших и заслуженных предприятий Петрозаводска отмечает 50 лет.
Несмотря на официальную дату, свою историю ООО "КРЦ" начинает гораздо раньше - с момента создания в 1966 году машинно-счетного бюро. Поэтому уже в этом году одно из старейших и заслуженных предприятий Петрозаводска отмечает 50 лет.
Организация, задачей которой было собрать и подсчитать, сколько каждый товарищ-квартиросъемщик должен отчислить за жилищно-коммунальные услуги, на протяжении десятилетий своей работы неоднократно меняла организационно-юридическую форму и наименование, но сохраняла свою роль в ЖКХ, преемственность кадров и технологий.
- Сегодня главный принцип работы предприятия и залог его развития - клиентоориентированность, - говорит первый заместитель генерального директора ООО "КРЦ" Илья Кузнецов, - у нас открыто около 110 тысяч лицевых счетов, на обслуживании более 2,5 тысяч домов, - большая часть Петрозаводска. Прозрачность и открытость в деятельности организации с 50-летним стажем работы, ее безупречная репутация — залог успешного сотрудничества с потребителями, управляющими компаниями, ТСЖ и такими предприятиями города, как "Автоспецтранс", ОАО "ПКС", "Центр социальной работы Петрозаводска".
Как и раньше, целью ООО "КРЦ" остается соблюдение требований действующего законодательства при выставлении единой квитанции обработки информации о платежах, обеспечение полноты сбора платежей за предоставленные ЖКУ, консультирование населения по вопросам оплаты. А главная задача - максимально комфортное для всех регулирование отношений между ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, УК и конечными потребителями, благодаря чему сокращается время прохождения платежей до конечного получателя – поставщика, исполнителя услуг.
За свое богатое историческое прошлое предприятие неоднократно оказывалось в числе первых, кого касалась модернизация в области технологий, даже по советским меркам. Сотрудники не долго трудились, используя старые добрые подручные средства, например, бухгалтерские, видавшие виды, счеты.
Автоматизация, начавшаяся с внедрения в работу АЦПУ (алфавитно-цифровых печатных устройствах, которые издавали по воспоминаниям очевидцев) до установки в 1988 году первых ЭВМ, полностью изменила подход к обработке и анализу данных по начислению оплаты за ЖКУ.
С 1989 года организация в очередной раз сменила название и, став машинно-вычислительным центром, производила подсчеты, собирала платежи, анализировала информацию, обрабатывала квитанции для 14 ЖЭУ в Петрозаводске, а также для сторонних организаций, иногда не имеющих к ЖКХ никакого отношения: всего к услугам профессионалов Центра обращалось более 150 предприятий.
Переход на АЦПУ значительно облегчил жизнь специалистам ВЦ ЖКУ РК в деле анализа и систематизации данных. Но в части снабжения населения квитанциями с ЖКУ работа оставалась рутинной, трудоемкой и крайне затратной: подготовленная информация выводилась на огромные рулоны бумаги, предоставляемые Кондопожским ЦБК, армия работников превращала рулон в отдельные платежные квитанции и разносила документы по почтовым ящикам. Безусловно, "экономика была экономной" и "все были при деле", но по существу технологии в части вычислений значительно опережали услуги по доставке документов до конечного потребителя.
- Установкав 1988 году компьютеров СМ1600 – внушительных размеров шкафов, для которых требовалось специальное помещение с вакуумной чистотой и кондиционерами, - стала принципиально новым этапом в развитии предприятия, - вспоминает начальник отдела программно-технического обеспечения "КРЦ", один из старейших сотрудников Владимир Дмитриевич Лобов, - всего лишь пять организаций в столице Карелии работали на тот момент в автоматическом режиме, но это были, в основном, стратегические производства. Далеко не каждое предприятие, занимающееся подсчетом ЖКУ, в стране могло похвалиться уже тогда подобной технической оснащенностью. Компьютеризация нашей работы позволила выйти на более высокий уровень как в области сбора и обработки данных, так и создания единой электронной базы, освоения принципов обмена информацией в электронном режиме. Кроме того, это обусловило наше дальнейшее успешное развитие, позволило шагать в ногу со временем и стать предприятием с той положительной профессиональной репутацией, которым мы являемся сейчас.
В середине 90-х предприятие снова полностью обновило способ сбора и обработки информации, обзаведясь персональными компьютерами.
Обмена электронными данными в современном понимании, конечно, не было. В каждом ЖЭУ города стояли свои ПК, в базы которых сотрудники ежедневно заносили все малейшие изменения по сбору и начислению коммунальной платы. А специалисты вычислительного центра, который к 1995 стал назваться МУП "ПетроГИЦ", регулярно объезжали ЖЭУ, сверяя свою единую базу с изменениями на местах.
- Дело было кропотливое, - говорит Владимир Дмитриевич Лобов, - но именно эти наработки делают сегодня наше предприятие стабильным и успешным, а сотрудников — высокопрофессиональными кадрами в своей области.
Уже тогда специалисты центра осознавали, как важно вывести на высокий уровень не только сам процесс анализа данных, но и логистики. Тогда и возникла идея удобной единой квитанции.
Полный спектр услуг от обработки данных и доставки платежных документов до потребителя стало одним из серьезных преимуществ организации, выгодно отличающих ее на рынке ЖКУ.
Многие еще помнят обилие квитанций в почтовых ящиках, ворох теряющейся "макулатуры", когда Водоканал выставлял свой счет, Теплосети — свой, электрики также отмечались квитанцией, а жилищные услуги предоставлялись отдельным "квитком".
- Единый платежный документ (ЕПД) был целью нашего предприятия, - говорит первый заместитель генерального директора Илья Кузнецов, - именно "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска" ввел в свое время единую квитанцию, которая унифицировала работу предприятия и одновременно избавила потребителя от лишней беготни и временных затрат при такой обычной процедуре, как ежемесячная оплата ЖКУ.
Переход на ЕПД состоялся уже при очередной реорганизации предприятия в 2007 году, когда начал свою деятельность ООО "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска" как совместный проект ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" и управляющей организации ООО "Гарантия плюс" при поддержке и участии администрации Петрозаводского округа.
- Несмотря на то, что с появлением ТГК-1 тепло и горячее водоснабжение сегодня ушло из квитанции, идею единого платежного документа, берегущего нервы и время плательщика, мы хотим вернуть, - уточняет заместитель директор Илья Кузнецов, - "КРЦ" приглашает в качестве партнеров и ТГК-1, и Энергокомфорт, и те УК и ТСЖ, которые производят самостоятельно расчеты, к сотрудничеству, чтобы на благо потребителя вернуться к единой квитанции. На нашем предприятии для этого шага исторически наработана полная профессиональная база.
На сегодняшний день участником ООО "КРЦ" является АО "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал", что позволяет нашим специалистам работать на основе собственного информационно-программного продукта, специально разработанного и адаптированного для подобного рода услуг, - поясняет Владимир Дмитриевич Лобов, - а это значит, что у нас в наличии единый сервер и с такими предприятиями, как "ПКС-Водоканал", Электросети, что позволяет с высокой оперативностью решать многие вопросы.
Работа в едином поле составляет в итоге конкурентные преимущества ООО "КРЦ". Это и опыт работы с единой квитанцией на все виды жилищно-коммунальных услуг, и сотрудничество с различными формами организаций на рынке ЖКХ (управляющие организации, ТСЖ, ресурсоснабжающие и сбытовые организации, обслуживающие предприятия), это и автоматизированный электронный обмен данными о принятых платежах со Сбербанком, банком "Уралсиб", ФГУП "Почта России". Несомненное удобство для потребителя - пункты приема населения в разных районах города, консультирование и возможность работы в Личном кабинете для более грамотных пользователей. То, что уже в будущем 2017 году ООО "КРЦ" готово к полной организации работы по принципу "одного окна", оценят и плательщики, и главы ТСЖ, и УК.
- В идеале мы хотим, чтобы все наши потребители становились активными пользователями электронной квитанции, - говорит Илья Кузнецов, - наше предприятие полностью технически оснащено для этого. Классический способ распределения по почтовым ящикам – анахронизм, который постепенно замещается получением электронного документа на личный электронный адрес плательщика.
Продолжая давнюю традицию, предприятие по-прежнему оказывает любым организациям высокопрофессиональные информационные услуги по сопровождению программного обеспечения "1С - бухгалтерия", "Эллис – квартплата", а также обслуживание компьютерной техники. Не обходится вниманием и социальная направленность — ООО "КРЦ" ведет расчет социальной составляющей - мер социальной поддержки, рассчитанной в соответствии с законом. Потребитель вправе по ней потребовать компенсацию, которая ранее считалась понятием "льгота" и ложилась бременем на ресурсоснабжающую организацию.
- Без консультаций специалистов ООО "КРЦ" мне и моим коллегам было бы сложнее получить своевременную информацию, особенно в части налогообложения, - уточняет председатель ТСЖ "Ленина,15" Анатолий Тарасенко, - особо отмечу колоссальное терпение сотрудников центра. Их консультации детальны и понятны, а платежи начисляются и поступают точно в срок. Нет вопроса, который бы "завис" в стенах КРЦ. Любая проблема решаема.
На правах рекламы
Комментарии