Ещё со времён пузатых телевизоров при виде рекламной паузы зрители привыкли "листать" каналы в поиске интересного или отбегать в туалет.
У многих реклама вызывает негативные эмоции и раздражение. Будь то музыкальный клип про казино при просмотре сериала, назойливый кликбейт поверх прогноза погоды, очередной скандал вокруг сети ресторанов быстрого питания или купленные рекомендации блогера в ленте новостей.
Теперь каждый обыватель видит подвох, а каждый маркетолог ищет инфоповод или хайп. Но что такое хайп? Намеренная провокация? Удачная рекламная акция? Каждый по-своему в это слово вкладывает смысл. Давайте разбираться.
С 1964 года словом "хайп" стали называть чрезмерную или вводящую в заблуждение рекламу. Сейчас "хайп" употребляют в значениях между "ажиотажным интересом" и "громким продвижением, PR". Для этого термина характерна эпатажность и провокация, ажиотаж и резкий взлёт узнаваемость бренда или продукта. Маркетологи крупного и малого бизнеса стараются прильнуть к источнику хайпа и получить бесплатный вирусный трафик.
Как хайпануть
Для создания хайпа вокруг продукта необходимо:
1. Выбрать широкую целевую аудиторию для создания сетевого эффекта.
2. Придумать новое и незаезженное для выбранной целевой аудитории.
3. Создать продукт, который будет: доступный по цене (дешёвый или бесплатный), лёгкий и понятный, аддиктивный.
4. Вызвать эмоции. Для этого продукт должен быть необычным, крутым, зрелищным.
5. Продукт должен быть полезным.
Есть ли альтернатива хайпу
Зачастую хайп несёт негативную окраску. Если углубится в статистику, можно прийти к тому, что хайп может больше принести убытков, чем выгоды. К счастью, у этого феномена есть безопасная, но не менее эффективная альтернатива - эмпатийная реклама. В одном из исследований, которое было опубликовано в 2017 году в журнале Marketing Management Journal, 300 студентов, сравнили насколько те вовлекаются, при просмотре "веселой" и "грустной" рекламы. Если не вдаваться в подробности, то "грустная" с заметным перевесом победила.
При выборе эмпатийной рекламы респонденты сообщали следующее:
• "Я испытал чувство, как будто события действительно происходят со мной".
• "Я чувствовал, как будто я один из персонажей".
• "Я испытал многие из тех же чувств, что и персонажи".
• "Я ощущал себя так, как будто эмоции персонажей были моими собственными".
Реклама, которую показывали в соцсетях, стала ещё более вовлечённой благодаря лайкам и комментариям.
Если вернуться в 2018 год, то одним из самых крутых по вовлеченности стал ролик популярной марки конфет с миндалём внутри. В видео показана история одной пары, их эмоции и бытовые ситуации. Более 19,5 млн пользователей посмотрели видеорекламу. 2,2 тысяч поставили лайк, и только 76 зрителям реклама не понравилась.
Подводя итоги, хочется отметить: хайп вокруг хайпа постепенно проходит. Но это явление ещё долго будет самым быстрым и мощным инструментом продвижения. Если вы боитесь получить негативную реакцию и просто не хотите рисковать – воспользуйтесь эмпатийной рекламой. Подробную консультацию получите у специалистов по телефону 255-000.
На правах рекламы