Единственный автоперевозчик района намерен прекратить обслуживание пассажиров и закрыть автовокзал в Кондопоге
Единственный автоперевозчик района намерен прекратить обслуживание пассажиров и закрыть автовокзал в Кондопоге
С 1 мая в Кондопожском районе пассажирские перевозки могут полностью прекратиться. Почему единственный в районе автоперевозчик выбрал такую непопулярную меру, "Вестям Карелии" рассказала представитель ИП Данилкин – Татьяна Матвеева
- Татьяна, почему ваше предприятие объявило о прекращении перевозки пассажиров по пригородным маршрутам Кондопожского района?
- Прежде всего, хочу сказать, что это не наша прихоть, а вынужденная мера. В начале марта Госкомитет по транспорту Карелии издал приказ № 32 о проведении конкурса на право осуществления автобусных пассажирских перевозок. Когда мы ознакомились с условиями конкурса, поняли, что даже участвовать в нем не можем. По условиям наш автопарк должен составлять от 17 до 36 автобусов, у нас всего 12. Наша организация осуществляет перевозки по всему району, у нас 12 пригородных маршрутов, но практически все они не рентабельны, убытки покрывают маршруты Кондопога – Петрозаводск, но именно их мы и лишаемся. Поэтому мы отправили уведомительные письма о прекращении осуществления перевозок и закрытии единственного в районе автовокзала на имя главы республики Карелии Александра Худилайнена и в администрацию Кондопожского района. Правда, ответов еще не поступило, хотя прошел уже почти месяц. Было еще заявление в УФАС, но тоже не в нашу пользу. Антимонопольщики почему-то не горят желанием идти нам навстречу. Мы получили ответ, что оснований для удовлетворения нашего заявления нет.
- Но чиновники Госкомитета по транспорту Карелии объясняют, что при формировании конкурсной документации комитет исходил из принципа соблюдения баланса интересов населения и перевозчиков. Председатель ведомства Игорь Жадановский уверяет, что вы, перевозчики, не хотите работать на убыточных маршрутах.
- Господин Ждановский, мягко говоря, лукавит или не владеет информацией. Многие наши маршруты открыты по просьбе администрации района и все они не рентабельны. Кроме того, когда сократилось движение электричек в 2010 году, опять же по просьбе администрации района мы открыли новые маршруты. Готовы были пустить автобус вдоль железнодорожной ветки в сторону Медвежьегорска, чтобы обслуживать пассажиров со станций, но этот маршрут нам не утвердили в ГИБДД, дорога не соответствует условиям для перевозки пассажиров.
- Получаете ли вы субсидии из бюджета района или республики на покрытие убытков?
- Мы работаем с апреля 2002 года и за все время мы получали субсидии в 2008 году, когда осуществляли рейс до деревни Вохтозеро, но это было не долго. А так мы автономное и самодостаточное предприятие, которое работает за счет собственных средств. Кроме того, за счет собственных средств нами было построено современное здание автовокзала.
- Глава Госкомитета по транспорту Карелии предложил объединяться нескольким автоперевозчикам и участвовать в этом конкурсе. Еще речь идет о привлечении небольших автоперевозчиков на условиях субподряда. Этому что-то мешает?
- А как Вы себе это представляете? Приказ с условиями накануне проведения конкурса был для нас, как гром среди ясного неба. Дело в том, что Госкомитет, если у него было в планах уйти от мелких предпринимателей в пользу крупных компаний, должен был еще летом прошлого года, когда заканчивались сроки действия предыдущих договоров, провести совещание с перевозчиками. Обсудить вопросы по укрупнению лотов. Чтобы мы уже начали готовиться заранее, а не в течение двух недель, это просто физически не возможно. Нужно решить множество технических вопросов, они вроде маленькие, но когда их много, они превращаются в большую проблему. Что касается субподряда. Нас стараются "загнать под крышу" крупного перевозчика и мы будем вынуждены платить за то, что делали до этого момента без дополнительной финансовой нагрузки. А если такая нагрузка появится, мы будем вынуждены повысить цены, и в конечном итоге это скажется на стоимости проезда. Кому это надо? С экранов телевизора первые лица государства говорят о поддержке малого бизнеса, о программах, о субсидиях и инвестициях, а у нас в Карели, малое предпринимательство фактически уничтожается.
- Татьяна, как вам кажется, а не усматривается ли во всей этой ситуации лоббирование интересов каких-то определенных фирм?
- Здесь очевидно. В Карелии предприятий с количеством автобусов от 17 до 36 нет. Тогда зачем объявлять такой конкурс? Как только вышел пресловутый приказ №32, даже крупнейшие карельские компании – "Карелавтотранс" и "Карелавтотранс-Сервис", сразу же стали объединяться, а что говорить о нас. Очевидно, что этот конкурс объявлен для кого-то и условия составлены под кого-то.
- А в кулуарах перевозчиков что говорят, под кого подгонялся этот конкурс?
- Под крупные питерские компании.
***
Когда материал готовился к публикации, стало известно, что Арбитражный суд Карелии 13 апреля приостановил конкурс на неделю. Очевидно, что карельские перевозчики пока получили лишь слабую надежду на то, что их услышали. Кроме того, 13 апреля в парламенте Карелии проходил рабочие заседания транспортной комиссии.
"Вести Карелии" попросили прокомментировать итоги решения законодателей депутата Эмилию Слабунову, принимавшую участие в работе рабочей группы:
- Мы настаиваем на отмене этого аукциона и приказа №32, готовится обращение к главе Карелии и в прокуратуру РК о проведении проверки на законность проведения этого конкурса. Как мне известно, председатель Торгово-Промышленной палаты Карелии также направил обращение к главе Карелии по этому вопросу.
Подготовил Алексей Владимиров
Комментарии