Директор модельного агентства «Spell» о нелегкой доле карельских моделей, бестолковых конкурсах красоты и склочном театре
Директор модельного агентства «Spell» о нелегкой доле карельских моделей, бестолковых конкурсах красоты и склочном театре
Просто школа для детей
– Практически ежегодно карельские девушки побеждают в различных конкурсах красоты. И многих из них были подготовлены и отправлены на эти состязания вами. Ни для кого не секрет, что такие проекты, как «Маленькие Мисс и Мистер Карелии», «Снегурочка» и «Невеста Карелии», родились в вашем модельном агентстве. Откуда у вас, балерины Музыкального театра, такая тяга к конкурсам красоты? Почему вы решили открыть в Петрозаводске, далеком от моды, модельное агентство?
– В Петрозаводск я приехала в 91-м, после окончания саратовского хореографического училища. И, честно говоря, модельным агентством я занялась не от хорошей жизни. В 95-м у меня родился ребенок. Время было тяжелое. Я уехала в Саратов к родителям, которые мне помогали. Понимала, что нужно где-то подрабатывать, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. А что я умела? Танцевать, преподавать. Встать за прилавок магазина я не могла. И вдруг я встречаю знакомого, у которого была своя рекламная газета. Он – человек творческий, фотограф, неравнодушный к балету, предложил мне организовать при его газете школу по подготовке работников рекламы. Позже из этого выросло модельное агентство, которое приносило доход. Но у меня закончился отпуск по уходу за ребенком, и я вернулась в Петрозаводск. Поскольку зарплата в театре оставляла желать лучшего, нужно было искать еще одну работу. Кроме того, театр – это учреждение, где ты являешься маленьким винтиком большого механизма. А мне хотелось создать что-то свое. Имея саратовский опыт, я нашла партнера – известного режиссера Светлану Сорокину, с которой мы и решили открыть модельное агентство.
– А вам не кажется, что наш город, где нет большого количества глянцевых журналов, где нет предприятий легкой промышленности, маловат для моделей? По сути, работать-то им здесь негде.
– Я не считаю, что «Spell» именно модельное агентство. Когда девушки говорят, что они фотомодели, делая фотосессии и выставляя фото на страничках в социальных сетях, так это ерунда. Если тебя не приглашают на оплачиваемые съемки, ты не работаешь моделью. А в Петрозаводске таких предложений днем с огнем не найти. И наше агентство – это, по большому счету, школа для детей и подростков. Мы стараемся развить в юных моделях чувство прекрасного, приобщить их к миру моды и стиля. Девочки получают у нас дополнительное образование. Они занимаются хореографией, дефиле, актерским мастерством, вокалом, этикетом. Мы учим их не стесняться работать перед камерой, не бояться сцены. Самые маленькие наши воспитанницы – пятилетние дети, которым хочется выступать на сцене. Так что проект «Маленькая Мисс Карелии» вырос из этой школы. Это не конкурс красоты, а фестиваль детского творчества. Если ребенок хорошо рисует, мы делаем выставку его работ. Если он танцует в коллективе, выступает вместе со своими танцорами. Каждый ребенок может продемонстрировать свои таланты на нашем конкурсе.
Светит только звездам
– Но изначально-то вы занимались не только детьми…
– В начале 2000-х в Петрозаводске еще работали какие-то фабрики, у нас были модельеры, которые что-то хотели шить. Мы сотрудничали с модельером Таней Филипповой. Она сейчас живет в Москве. Вместе с ней мы проводили «Онежский подиум». Потом были чемпионаты парикмахерского искусства, которые проводились при поддержке администрации города. А позже основной нашей работой стала школа. Девочки учатся и параллельно снимаются в рекламных роликах на телевидении.
– А как же конкурсы красоты, на которые вы продолжаете отправлять своих подросших воспитанниц?
– Сегодня мы стараемся не заниматься стандартными конкурсами красоты. Это перестало нас интересовать. Красота – это то, что дано от природы. И красивых девушек много. Как выбрать, кто из них лучше? Чтобы добиться чего-то, нужно приложить к своей красоте что-то еще. Нужно иметь какой-то талант. Когда участницы конкурсов красоты, не занимающиеся ни танцами, ни вокалом, пытаются что-то спеть и станцевать, это не всегда получается красиво и зрелищно. Меня, как профессионала, это расстраивает.
Сегодня мы продолжаем работать с немногими конкурсами. Например, сотрудничаем с «Мисс Россия». Участие в нем для девушек бесплатное, а критерии отбора к конкурсу очень строгие. Анкета, которую заполняют девчонки, впечатляет. Никаких вредных привычек. Если девочка приняла участие в эротической съемке, ее на конкурс уже не возьмут.
Мы также работаем с «Миссис Россия». В прошлом году направляли на этот конкурс Настю Ли, которая вошла в тройку призеров. Так что, если девчонки хотят идти дальше и пробовать свои силы на российских и международных конкурсах, мы всегда предоставляем им такую возможность.
– Но своих маленьких воспитанниц, показавших себя во всей красе на конкурсе «Маленькая Мисс Карелии», вы тоже вывозите на фестивали. Эти конкурсы для детей вам нравятся?
– Фестивали детского творчества не могут не нравиться. Сейчас, имея замечательную базу детей и зная, где какие проекты проходят, мы стараемся девчонок возить не в Москву. Там все очень дорого, и московские конкурсы не всегда лучшие. Поэтому я нахожу проверенных партнеров, которые работают за границей. Например, конкурс красоты и таланта Мисс «Piccola Diva» в Италии проводит женщина, которая имеет школу вокала. К ней на фестиваль приезжают по 100 человек. Девчонки узнают очень много нового и интересного.
А нынешней весной мы повезем конкурс «Маленькая Мисс Карелии» в Финляндию. Соседей заинтересовал наш проект. Конкурс, который мы планируем провести в Турку для участников из России и северных стран, будет называться по-другому, но его содержание останется прежним. Это не конкурс красоты, а фестиваль национальной культуры, где дети смогут представить свой край, национальный костюм. Они выступят с номером на тему северных сказок и продемонстрируют свои таланты на творческом конкурсе.
– Детей учите, как держаться перед камерой. Так ведь многим из них потом хочется работать настоящими моделями. Кто-нибудь из ваших девчонок сумел покорить столицы мод?
– Мы работали с одним из французских агентств, и наши девочки ездили во Францию. Но никто из них там не остался. Там очень большая конкуренция. Это только кажется, что модельный бизнес – это сказка. Нужно быть действительно звездой, чтобы там зацепиться. Девчонки живут на съемных квартирах, постоянно ходят на кастинги. То, что они зарабатывают, уходит на плату за жилье и питание, определенный процент берут агентства. У них очень красивое портфолио, они снимались для журналов, но на этом карьерный рост закончился. Чтобы остаться во Франции, нужно либо выходить замуж, либо учиться. Одними показами, одной красотой ни в Париже, ни в Москве не проживешь.
Почему «утекают» танцоры
– «Spell» занимает немало вашего времени. Удивительно, что вы до сих пор работаете в Музыкальном театре, где зарплаты с 90-х годов не очень-то и выросли. Зачем вам театр?
– Открываю трудовую книжку, а там одна запись. Все удивляются: «Как, вы всю жизнь проработали в одном месте?». Раньше это было нормой, сегодня нонсенс. Я уже 22 года в театре, пенсионер. На сцену лучше не выходить в таком возрасте. В последний раз я танцевала лет пять назад. А после худрук балетной труппы Кирилл Симонов пригласил меня в качестве педагога.
Наверно, театр – это все-таки мое призвание. Я люблю балет и с удовольствием занимаюсь с кордебалетом. Только сейчас ситуация сложная: прихожу на репетиции и узнаю, что один уволился, другой пришел. Приходится начинать все заново.
– От текучки устали? А раньше артисты держались за свои места в труппе?
– Даже в голодные 90-е такого кошмара не было. Тогда театр еще располагал собственным жилым фондом. Молодые артисты, приезжая в Петрозаводск, получали жилье. И мы с девчонками стали хозяйками комнат в жуткой шестикомнатной коммуналке без горячей воды и с соседями алкоголиками. Но это было свое! Мы были при жилье, работе и зарплате. Нам было хорошо и спокойно. А по истечении 10 лет работы в театре служебное жилье становилось уже нашим. И люди держались за места. Сегодня молодежь, которая приходит в театр, ничего не имеет. С зарплатой, которую они получают, ипотеку не дают. Вот и уезжают танцоры в поисках лучшей доли.
– О театре часто говорят как о террариуме единомышленников. У Музыкального театра вообще дурная слава – скандалов и интриг на его долю хватило. Вы участвуете в этих разборках?
– Я не люблю конфликты и никогда в них не участвую. Считаю, что самое главное – заниматься своим делом, делать свою работу профессионально. Меньше склок, обсуждений, разговоров. Мне не комфортно, когда начинается смена власти. А, к сожалению, в нашем театре это стало происходить не редко. Если бы я работала только в театре, у меня была бы жуткая депрессия. Тяжело все это. Так что хорошо, что у меня есть «Spell».
– Вы, мама двоих детей, шикарно выглядите. Как удается быть в форме?
– Когда я училась в хореографическом училище, весила 47 килограммов. Считалось, что я очень толстая. И нас все время гоняли за это. Девчонки мучили себя диетами. Ничего хорошего из этого не выходило – все заработали гастриты и язвы. Но для меня самый хороший метод – не есть вечером и исключить из питания хлеб. И я после училища не люблю хлеб и не ем после шести. А когда работала на сцене (утром репетиция, вечером спектакль), приходишь домой настолько уставшим, что есть не хочется, чаю попьешь и спать. Сейчас немного поправилась. Но ничего – приду в форму. Кордебалет и «Spell» не дадут расслабиться.
Интервью вела Наталья Соколова,
«МК» в Карелии»
Комментарии