Экс-губернатор Карелии «отказался» стать федеральным министром?
Экс-губернатор Карелии «отказался» стать федеральным министром?
После президентского указа 22 мая Андрею Нелидову пришлось уступить должность главы республики Александру Худилайнену. Однако интерес к неоднозначной фигуре экс-губернатора Карелии не исчез. Время от времени наши читатели интересуются, чем занимается сейчас Андрей Нелидов, где живет? Одни источники сообщали, что он перебрался в родной Санкт-Петербург, где занимает хлебную должность в топливно-энергетической компании, отвечает за поставки нефтепродуктов потребителям. Другие говорили, что Андрей Витальевич продолжает радостно жить-отдыхать в Петрозаводске. Так, в пятницу, 21 декабря он был замечен на праздничном вечере энергетиков в ресторане «Онего-Палас», днем позже – в кругу друзей в «Северном». Различные слухи ходят и о дорогой квартире Нелидова на набережной Варкауса, которую он якобы продает за два миллиона долларов, и уже присмотрел себе другие, на порядок дороже, но уже в Финляндии и Санкт-Петербурге.
Поскольку гадание – дело неблагодарное, наш журналист Светлана Лысенко решила узнать обо всем от самого Андрея Нелидова.
Разговор с ним состоялся 24 декабря.
- С Новым Годом вас, Андрей Витальевич! Желаю всего доброго вам и вашей семье, особенно маленькому сыну Андрюше! Наверное, он уже ходит, пытается говорить. На кого он, интересно, похож?
- Большое спасибо за поздравление, вам тоже - всего хорошего. С удовольствием читаю ваши статьи.
Андрюше 5 декабря исполнился годик, конечно, он уже ходит, можно сказать, говорит, но, скорее, лепечет. На кого он похож, сказать затрудняюсь. На меня с женой Ариной совместно. Хотя мои друзья говорят, что Андрюша больше похож на отца, на меня, значит. Когда я иногда смотрю свои детские фото, и у меня спрашивают: это кто такой хорошенький, я вижу, и друзья это подтверждают, что мы с Андрюшей, как говорят, одно лицо.
- Правда ли, что теперь вы – питерский нефтяной магнат и покупаете недешевое жилье в Санкт-Петербурге и Финляндии? А петрозаводский пентхаус продаете за два миллиона долларов? Тем более, что у вас ведь еще одна квартира была, на Промышленной, где сейчас Худилайнен живет…
- Все эти разговоры и статьи в некоторых газетах о продаже моей квартиры – полнейшая чушь, откуда все это пошло – не понимаю. Два миллиона долларов – такие деньжищи! Послушайте, квартиру на Варкауса я не продаю и не собираюсь. Это – мое единственное жилье, здесь прописаны я, Андрюша – вся моя семья. Если я эту квартиру продам, то где тогда нам жить?
В отношении квартиры на Промышленной. Она у меня действительно была. Четырехкомнатная, очень хорошая. Но перед тем, как купить жилье на Варкауса, квартиру на Промышленной я продал риэлторской фирме. Добавил еще денег, и все это ушло в зачет покупки квартиры на Варкауса. А прежнюю, на Промышленной, у купившей ее фирмы арендует Александр Петрович Худилайнен. Каким-то чудесным образом так получилось.
Никакого запасного жилья у меня, могу это повторить, нет. Ни в Финляндии, ни в Питере, где жилье я просто снимал и продолжаю это делать, поскольку мне периодически приходится там бывать.
Что касается моей нынешней работы, скажу откровенно: сейчас я нигде не работаю. Интересных предложений было много, но для этого нужно ехать в Москву и там жить, а я не хочу.
Двадцать лет я работал на государство, занимал высшую должность губернатора в Петрозаводске и, сами понимаете, после этого, как госслужащий, где и в каком качестве я мог бы здесь дальше работать? Глупо это. Хотя у меня остались хорошие отношения с Владимиром Владимировичем, который меня не забыл.
- Вы имеете в виду Президента Путина?
- Конечно. Путин меня не забыл и, кстати, недавно сказал мне: «Мы с вами, Андрей Витальевич, в одной команде».
- После вашего губернаторства вы разве с ним встречались? Если честно, в это даже не верится. Но если такая встреча действительно была, то, если не секрет, когда и где? И это вышло случайно?
- Почему? Он меня пригласил. Встречались мы в Москве, конечно, не на улице или в кафе, но это не так важно. Разговор шел о моей дальнейшей деятельности, мы обсуждали какие-то возможные варианты. Поймите, что высшие государственные должности есть только в Москве. Но туда, как уже сказал, я не собираюсь.
- Вы что-то недоговариваете. И если, вам верить, что вы встречались с Президентом, значит, он мог предложить вам что-то хорошее. Неужели, должность федерального министра?
- Вы угадали, стать именно министром. Каким – не скажу. Но в Москву, как я уже сказал, хоть тресни, не поеду. И Арина, она у меня умница, тоже туда не хочет. Да и я уже десять лет живу в Карелии и вы, думаю, помните, что я возглавлял Беломорско-Онежское пароходство, был членом совета Федерации от нашей республики, затем губернатором. Так что Карелия для меня сегодня – дом родной, не то, что Москва. Правда, если появится интересное предложение по работе в Санкт-Петербурге, подумаю. А пока в моей жизни получается замкнутый круг: в Москву ехать не хочу, бизнеса нет, хотя не исключаю, что мне, возможно, придется уходить в него. Думаю, вся моя ошибка в том, что, наверное, не выстроил свою жизнь.
- Ни возражать, ни соглашаться с вами не могу, вам виднее. Однако считается, что жизнь у мужчины состоялась, если он вырастил сына, построил дом, посадил дерево. Сына вы растите, да и с остальным, наверное, все в порядке.
- Да, дом, имею в виду свой дебаркадер в Ялгубе, я сам построил, из бруса. Делал это, конечно не один, приглашал кое-каких людей, но командовал, руководил я лично. И дерево посадил, даже не одно. Каждый год, когда был главой республики, мы высаживали деревья в губернаторском парке, и я это делал с удовольствием.
- Больше не буду мучить вас расспросами, тем более голос у вас как будто простуженный, хриплый. Замерзли, наверное, в минувшие выходные, когда в вашем доме довольно долго не было электричества и даже отопления?
- Было такое, я и сейчас трубы и последний стояк отогреваю, электрической пушкой. В этом отношении, как уже говорил, сам все делаю.
- Новый Год где будете встречать?
- Вместе с друзьями – они у меня местные, карельские – на горнолыжном курорте Тахко в Финляндии. Поеду туда всей семьей, вместе с Андрюшей. Он там уже был ровно год назад, когда ему исполнилось всего две недели от роду. Тогда на гору мы закатили его в коляске, а сейчас, пусть немного, но пройдет ножками.
А сегодня меня Худилайнен на новогодний банкет пригласил, к 6 часам. Пойду туда, конечно. Поэтому вы, наверное, правы, когда говорите: надо всегда верить, что много хорошего у каждого из нас еще должно быть впереди.
Светлана ЛЫСЕНКО
«МК» в Карелии»
Комментарии