12:00, 12 Января 2012
Вызывай, подорожало!
Новым законом недовольны ни таксисты, ни пассажиры.
Новым законом недовольны ни таксисты, ни пассажиры.
Большинство из нас достаточно часто пользуется услугами такси. Причин тому много: спешка, плохая погода, удобство или просто лень добираться до ближайшей остановки по чавкающей слякоти. А еще есть вечерние или ночные смены, после окончания которых общественный транспорт уже не ходит. И есть в Петрозаводске целые районы, куда позже 21-22 часов никакие маршрутки не идут. Благодаря довольно развитой в последние годы сети диспетчерских служб такси мы были уверены, что доберемся до пункта назначения за вполне приемлемую плату. Но...
За боем новогодних курантов и праздничной суетой практически незамеченным осталось очередное государственное нововведение, которое заденет массу людей. С первой минуты наступившего года вступили в силу штрафные санкции за нелицензированные пассажирские перевозки. Сами изменения в 69-й Федеральный Закон, определяющий порядок лицензирования такси, действуют уже с 1 сентября 2011 года. Они активно продвигались в Государственную Думу России под лозунгом обеспечения безопасности пассажиров, упорядочения этой сферы экономической деятельности и прочих благих намерений.
Не знаю, как вас, а меня всегда пугает, если государство начинает проявлять заботу о моей безопасности: я сразу хватаюсь за карман и пересчитываю деньги в кошельке. Горький опыт говорит, что за все благоглупости законодателей приходится платить нам. Они уже осчастливили народ реформой ЖКХ (которая должна была привести к уменьшению тарифов, если кто еще помнит), «цивилизованной» платной рыбалкой и огромным списком других «забот». Так что же нам принесет лицензирование деятельности такси? Попробуем разобраться.
Чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа в Карелии, таксист сначала должен зарегистрироваться в налоговой как индивидуальный предприниматель. Затем необходимо привести автомобиль в соответствие с требованиями закона: нанести на его борта цветографическую схему из контрастных шашек в шахматном порядке и установить световой фонарь оранжевого цвета. (В разных субъектах Российской Федерации требования могут немного отличаться: власти некоторых требуют, к примеру, обязательной окраски машины в желтый цвет). Далее – страховка, заключение договоров с организациями либо лицами, имеющими лицензию на проведение предрейсового медицинского осмотра и предрейсового технического осмотра. В салоне автомобиля должна быть вся информация о водителе, ИП или предприятии с контактными данными и такой забытый всеми прибор, как таксометр (к нему мы еще вернемся). Также водитель должен выдавать пассажиру кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Техосмотр машины такси должны проходить раз в полгода.
При соблюдении этих условий Министерство экономического развития РК выдает разрешение на право осуществления пассажирских перевозок. Разрешение выдается на конкретную машину сроком на 5 лет и действует только на территории Карелии.
Вроде все не так уж и сложно. Только не нужно забывать, что все вышеперечисленные действия – платные и требуют как разовых, так и ежедневных финансовых затрат со стороны таксистов. Как вы думаете, кто их в конечном итоге будет возмещать? Конечно же, мы, пассажиры! Вопрос лишь в том, насколько вырастет стоимость поездки.
В сфере услуг всегда задействованы как минимум две стороны, в данном случае пассажиры и водители такси. Так вот при общении со многими таксистами мне попался только один, который абсолютно доволен 69-м законом и сложившейся ситуацией: «Мне нормально будет. Конкуренция уменьшится наполовину, отвалятся все, для кого это не основная работа. Вы ездили за 100 рублей, теперь будете за 200. А куда вы денетесь?»
Все остальные были не столь оптимистичны и говорили о том, что закон «сырой», с массой дыр и неясностей. Например, Игорь, стаж работы в такси 6 лет: «У нас страна пока едина! Кто дал право ограничивать меня работой только в своем регионе? А если у меня заказ в Санкт-Петербург или Москву? Я что, при подъезде к границе Карелии должен снимать фонарь, отдирать с бортов «шашки» и всем проверяющим доказывать, что вы не клиент, а брат-сват и везу вас бесплатно? Штрафы-то планируются нехилые».
Владимир Андреевич, пенсионер: «Для меня это была небольшая, но стабильная подработка. Выходил на линию на пару часов, когда мог. Целый день-то крутить баранку тяжело, а в час пик выручал свою контору и 200-250 рублей к пенсии добавлял. А сейчас только медосмотр и техосмотр перед выходом в 100 рублей мне обойдутся. Так что только пенсия останется».
Сергей, таксист с 22-летним стажем: «Закон дырявый, глупый и затратный для всех. Зачем все так усложнять и изобретать велосипед? Раньше ведь была отлаженная система лицензирования пассажирских перевозок. Контролем и проверками занималась транспортная инспекция, которая существует до сих пор. Дело ГИБДД, на которую сейчас возлагают контроль над нами, – обеспечение безопасности на дорогах, соблюдения правил дорожного движения, а не проверки всех разрешительных бумажек у таксистов».
Кстати, вернемся к обязательному теперь таксометру. Сейчас при вызове машины диспетчер сразу называет нам стоимость поездки. И это очень удобно: вы заранее прикидываете свои финансы и избегаете неприятных ситуаций с завышением цены водителем или (тьфу-тьфу) нехваткой денег при расчете. А вот заранее узнать, сколько «натикает» таксометр, практически невозможно. Вдруг вы в пробке долго простоите?
Директор одной из петрозаводских служб такси Александр немного успокоил на этот счет: «Они у нас будут стоять просто «для галочки», потому что закон требует. Стоимость поездки как была фиксированной в зависимости от района, так и будет. Да и во всех небольших городах без таксометров будут обходиться».
Александр прояснил еще несколько моментов. По его мнению, количество машин такси сократится, поскольку около половины водителей-автовладельцев просто подрабатывают в свободное от основной работы время и не станут заморачиваться получением лицензии. По этой же причине на линии останутся в основном бюджетные автомобили – владельцы хороших авто стоимостью 700-800 тысяч рублей тоже уйдут из этой сферы.
«Отразится этот закон и на водителях, и на клиентах,– подвел итог Александр. – Никакая это не забота о потребителях, а просто урывание денег в бюджет. Пассажиры будут переплачивать, а безопасности не добавится. В первоначальных вариантах закона хотели ограничить машины по году выпуска, чтобы совсем старье разбитое не ездило, сейчас это исчезло. Разрешение выдается на 5 лет на конкретную машину – так ни одна машина в режиме такси столько не протянет. Если пробег 300 километров в день, 100 с лишним тысяч в год, так через два-три года это выжатый автомобиль. И предрейсовый техосмотр, как ни старайся, станет формальным».
Правда, мой собеседник развеял опасения, что цены на услуги такси повысятся в полтора-два раза: «Сейчас было обычное праздничное повышение цен. В нашей службе такси они уже вернулись к предновогоднему уровню. Если и будет рост, то процентов на 10-15. Те же мини-такси не станут сильно повышать стоимость, иначе все клиенты уйдут от них в те конторы, где машины получше «Матизов». И какой для них смысл в повышении цены при уменьшении количества заказов?».
Чьи прогнозы оправдаются, станет видно совсем скоро. Пока ясно одно – довольных законом о лицензировании пассажирских перевозок практически нет. Кто-то лишается приработка, кто-то поездок за 100 рублей, и все приобретают головную боль и лишние затраты. Ну, лишь бы родина считала, что мы в «безопасности».
Большинство из нас достаточно часто пользуется услугами такси. Причин тому много: спешка, плохая погода, удобство или просто лень добираться до ближайшей остановки по чавкающей слякоти. А еще есть вечерние или ночные смены, после окончания которых общественный транспорт уже не ходит. И есть в Петрозаводске целые районы, куда позже 21-22 часов никакие маршрутки не идут. Благодаря довольно развитой в последние годы сети диспетчерских служб такси мы были уверены, что доберемся до пункта назначения за вполне приемлемую плату. Но...
За боем новогодних курантов и праздничной суетой практически незамеченным осталось очередное государственное нововведение, которое заденет массу людей. С первой минуты наступившего года вступили в силу штрафные санкции за нелицензированные пассажирские перевозки. Сами изменения в 69-й Федеральный Закон, определяющий порядок лицензирования такси, действуют уже с 1 сентября 2011 года. Они активно продвигались в Государственную Думу России под лозунгом обеспечения безопасности пассажиров, упорядочения этой сферы экономической деятельности и прочих благих намерений.
Не знаю, как вас, а меня всегда пугает, если государство начинает проявлять заботу о моей безопасности: я сразу хватаюсь за карман и пересчитываю деньги в кошельке. Горький опыт говорит, что за все благоглупости законодателей приходится платить нам. Они уже осчастливили народ реформой ЖКХ (которая должна была привести к уменьшению тарифов, если кто еще помнит), «цивилизованной» платной рыбалкой и огромным списком других «забот». Так что же нам принесет лицензирование деятельности такси? Попробуем разобраться.
Чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа в Карелии, таксист сначала должен зарегистрироваться в налоговой как индивидуальный предприниматель. Затем необходимо привести автомобиль в соответствие с требованиями закона: нанести на его борта цветографическую схему из контрастных шашек в шахматном порядке и установить световой фонарь оранжевого цвета. (В разных субъектах Российской Федерации требования могут немного отличаться: власти некоторых требуют, к примеру, обязательной окраски машины в желтый цвет). Далее – страховка, заключение договоров с организациями либо лицами, имеющими лицензию на проведение предрейсового медицинского осмотра и предрейсового технического осмотра. В салоне автомобиля должна быть вся информация о водителе, ИП или предприятии с контактными данными и такой забытый всеми прибор, как таксометр (к нему мы еще вернемся). Также водитель должен выдавать пассажиру кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Техосмотр машины такси должны проходить раз в полгода.
При соблюдении этих условий Министерство экономического развития РК выдает разрешение на право осуществления пассажирских перевозок. Разрешение выдается на конкретную машину сроком на 5 лет и действует только на территории Карелии.
Вроде все не так уж и сложно. Только не нужно забывать, что все вышеперечисленные действия – платные и требуют как разовых, так и ежедневных финансовых затрат со стороны таксистов. Как вы думаете, кто их в конечном итоге будет возмещать? Конечно же, мы, пассажиры! Вопрос лишь в том, насколько вырастет стоимость поездки.
В сфере услуг всегда задействованы как минимум две стороны, в данном случае пассажиры и водители такси. Так вот при общении со многими таксистами мне попался только один, который абсолютно доволен 69-м законом и сложившейся ситуацией: «Мне нормально будет. Конкуренция уменьшится наполовину, отвалятся все, для кого это не основная работа. Вы ездили за 100 рублей, теперь будете за 200. А куда вы денетесь?»
Все остальные были не столь оптимистичны и говорили о том, что закон «сырой», с массой дыр и неясностей. Например, Игорь, стаж работы в такси 6 лет: «У нас страна пока едина! Кто дал право ограничивать меня работой только в своем регионе? А если у меня заказ в Санкт-Петербург или Москву? Я что, при подъезде к границе Карелии должен снимать фонарь, отдирать с бортов «шашки» и всем проверяющим доказывать, что вы не клиент, а брат-сват и везу вас бесплатно? Штрафы-то планируются нехилые».
Владимир Андреевич, пенсионер: «Для меня это была небольшая, но стабильная подработка. Выходил на линию на пару часов, когда мог. Целый день-то крутить баранку тяжело, а в час пик выручал свою контору и 200-250 рублей к пенсии добавлял. А сейчас только медосмотр и техосмотр перед выходом в 100 рублей мне обойдутся. Так что только пенсия останется».
Сергей, таксист с 22-летним стажем: «Закон дырявый, глупый и затратный для всех. Зачем все так усложнять и изобретать велосипед? Раньше ведь была отлаженная система лицензирования пассажирских перевозок. Контролем и проверками занималась транспортная инспекция, которая существует до сих пор. Дело ГИБДД, на которую сейчас возлагают контроль над нами, – обеспечение безопасности на дорогах, соблюдения правил дорожного движения, а не проверки всех разрешительных бумажек у таксистов».
Кстати, вернемся к обязательному теперь таксометру. Сейчас при вызове машины диспетчер сразу называет нам стоимость поездки. И это очень удобно: вы заранее прикидываете свои финансы и избегаете неприятных ситуаций с завышением цены водителем или (тьфу-тьфу) нехваткой денег при расчете. А вот заранее узнать, сколько «натикает» таксометр, практически невозможно. Вдруг вы в пробке долго простоите?
Директор одной из петрозаводских служб такси Александр немного успокоил на этот счет: «Они у нас будут стоять просто «для галочки», потому что закон требует. Стоимость поездки как была фиксированной в зависимости от района, так и будет. Да и во всех небольших городах без таксометров будут обходиться».
Александр прояснил еще несколько моментов. По его мнению, количество машин такси сократится, поскольку около половины водителей-автовладельцев просто подрабатывают в свободное от основной работы время и не станут заморачиваться получением лицензии. По этой же причине на линии останутся в основном бюджетные автомобили – владельцы хороших авто стоимостью 700-800 тысяч рублей тоже уйдут из этой сферы.
«Отразится этот закон и на водителях, и на клиентах,– подвел итог Александр. – Никакая это не забота о потребителях, а просто урывание денег в бюджет. Пассажиры будут переплачивать, а безопасности не добавится. В первоначальных вариантах закона хотели ограничить машины по году выпуска, чтобы совсем старье разбитое не ездило, сейчас это исчезло. Разрешение выдается на 5 лет на конкретную машину – так ни одна машина в режиме такси столько не протянет. Если пробег 300 километров в день, 100 с лишним тысяч в год, так через два-три года это выжатый автомобиль. И предрейсовый техосмотр, как ни старайся, станет формальным».
Правда, мой собеседник развеял опасения, что цены на услуги такси повысятся в полтора-два раза: «Сейчас было обычное праздничное повышение цен. В нашей службе такси они уже вернулись к предновогоднему уровню. Если и будет рост, то процентов на 10-15. Те же мини-такси не станут сильно повышать стоимость, иначе все клиенты уйдут от них в те конторы, где машины получше «Матизов». И какой для них смысл в повышении цены при уменьшении количества заказов?».
Чьи прогнозы оправдаются, станет видно совсем скоро. Пока ясно одно – довольных законом о лицензировании пассажирских перевозок практически нет. Кто-то лишается приработка, кто-то поездок за 100 рублей, и все приобретают головную боль и лишние затраты. Ну, лишь бы родина считала, что мы в «безопасности».
Сергей Куттуев,
«МК» в Карелии».
«МК» в Карелии».
Сегодня, 22 ноября 2024
Живую изгородь у парламента Карелии благоустроят за 47 тысяч рублей29.07.2024, 14:11
Город в Карелии получит из федерального бюджета 215 миллионов рублей16.02.2023, 10:35
Стало известно, сколько денег россияне потратили на подержанные автомобили в 2022 году31.01.2023, 15:36
Появились разъяснение о новом визовом режиме для иностранцев в стране, дружественной России30.01.2023, 15:34
Власти объяснили необходимость засекречивания данных о ситуации в российской экономике29.01.2023, 15:32
В сети раскрыли лучший способ быстрого знакомства с новым городом28.01.2023, 15:31
В Финляндии временно остановлена процедура предоставления политического убежища для россиян.27.01.2023, 15:26
МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия25.01.2023, 14:14
Составлен список самых доступных автомобилей в России в 2023 году24.01.2023, 12:56
Комментарии