12:00, 24 Февраля 2014
Олег Реут, публицист:
В тренде

Городская проблематика - тренд сезона

Городская проблематика - тренд сезона. Журналистская братия и чиновники-пенсионеры уже выучили слова «урбанистика», «брендирование» и, конечно, «маркетинг урбанистских брендов». Особо продвинутые освоили названия пяти-шести профильных переводных книжек, рассказывающих чудеса про Венецию, Амстердам и Барселону. Молодые оппозиционеры, стремящиеся стать депутатами Петросовета, со всей энергией неофитов погрузились в вопросы формирования символического капитала, оформления идентичностей городских сообществ и перераспределения муниципальных полномочий. Кандидат в градоначальники на сентябрьских выборах Григорий Фандеев изначально позиционировал себя в качестве общественника и лидера инициативной группы «В защиту архитектуры Петрозаводска». Нынче даже протестные акции носят характер своего рода городских перфомансов. Новым фетишем стал слоган «Город, удобный для жизни».

Не далее как в четверг-пятницу на прошлой неделе довелось побывать на конференции по городскому маркетингу «Города у воды: образы реальные и виртуальные». Обсуждались вопросы, «связанные с разработкой и реализацией маркетинговых планов, формированием и продвижением брендов прибрежных городов». Неказистые мысли, что ПТЗ находится на берегу Онего, озеро – это вода, а у воды есть физические свойства прозрачности, цвета, запаха и вкуса, определяли вектор, по которому нашему городу надлежит жить и быть счастливым. (Про плотность и электропроводность почему-то не вспоминали.)

Поскольку участники обсуждений были далеки от реальной практики делания и продвижения петрозаводских ценностей и ментальных атрибутов, то дискуссии тонули в благостных рассуждениях о том, как будет хорошо, когда появятся новые торговые марки, символы и «формы существования предельной полезности». Десяток функционеров ширшинской администрации, не представив ни одного доклада, радостно улыбались и кивали головами. Было очевидно, что «визуальные маркеры» уже не являются для них интеллектуальными открытиями, но ответы на вопросы, а что делать, и особенно тогда, когда нет денег, находились за пределами их «контекстуальных возможностей».

А этот самый контекст увлечения урбанистикой по-петрозаводски невольно требовал активации темы городской мобильности. Недостаточная ширина и пропускная способность магистралей. Велопарковки и просто столбы, к которым горожане прицепляют двухколёсные средства передвижения. Полосы общественного транспорта. Цена проезда в муниципальных троллейбусах. Пробки. Ямочный ремонт. Растущие из года в год эксплуатационные издержки. Все брендовые тренды – ровно об этом. Печален город, где невозможна реализация желаний, а единственный способ «найти себя» – уехать. Благо скоро будет «Ласточка» и тысячи петрозаводчан вообще начнут ежедневно мотаться на берега Невы. Конечно, это не пропаганда миграции. Это отсыл к старому еврейскому анекдоту: «Я не знаю, о чём вы тут говорите, но полагаю, что таки надо ехать».

 

Комментарии

Илья Борисович
2014-02-26 11:15:00
Занятно, если Реут будет писать для «Вестей». У него хорошее слово и остро излагает.
вап
2014-02-25 16:46:00
Ну господин Реут, не надо так пессимистично то.
Михаил
2014-02-25 12:28:00
"скрытая" реклама Фандеева
W
2014-02-24 23:27:00
Есть еще один анекдот. Не еврейский, про женскую логику. Очень короткий: "Я, конечно, не знаю, но я считаю...". Автору удалось использовать слов больше, но ощущения бОльшей полноты (мыслей) не возникает...
Житель
2014-02-24 16:01:00
Известно, что развивать бренд лучше всего через дерзкие, даже «нахальные» проекты, которые легко запоминаются. А что из этого есть в Петрозаводске? Почти всё чинно и скучно. Провинция-с.
Гость
Сегодня, 29 марта 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.