12:00, 15 Января 2015
Валерий Поташов, журналист:
"Троллейбусы в Петрозаводске спасли. Что будет с электричками?"

Губернатору Карелии пора заняться республикой, а не ее столицей

Губернатору Карелии пора заняться республикой, а не ее столицей

Городские власти Петрозаводска, по сути, спасли троллейбусное движение-благодаря выделенной муниципальному предприятию "Городской транспорт" субсидии ему удалось полностью рассчитаться с кредиторами, которые добивались признания предприятия неплатежеспособным. Примечательно, что среди кредиторов МУПа оказались "маршруточники", связанные с питерским бизнесом. Не удивительно, что назначенный в Карелию губернатор Александр Худилайнен в своих публичных выступлениях фактически лоббировал интересы этого бизнеса и снижение стоимости проезда в петрозаводских троллейбусах называл не иначе как "политическим шагом" городских властей.

Вот лишь одна цитата: "На мой взгляд, можно было пойти по другому пути. Я это предлагал в свое время. Не везде троллейбусы воспринимаются. Сегодня можно, не привлекая бюджетных средств, провести конкурс, пустить перевозчиков при тех же стоимостных ценовых ставках, которые есть, не ухудшая финансовое положение наших жителей. Пустить комфортные маршрутные автобусы, чтобы они работали. Задача власти — обеспечить транспортное сообщение". Это, напомню, глава Карелии сказал на встрече с блогерами Северо-Запада в сентябре прошлого года.

Думаю, теперь губернатору нужно признать, что команда мэра Петрозаводска Галины Ширшиной с такой задачей справилась. В свою очередь, хотелось бы задать вопрос: а как справляется команда Худилайнена с задачей обеспечения транспортного сообщения с карельскими деревнями и лесными поселками? Что будет с электричками, которые для многих населенных пунктов Карелии остаются единственной возможностью добраться до районного центра или до республиканской столицы? Зачем "дырявому" карельскому бюджету тратить деньги на поддержку авиасообщения Петрозаводска с Москвой (при наличии нормального железнодорожного сообщения), если денег на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом катастрофически не хватает?

Ну и самое главное – когда глава Карелии почувствует себя жителем Петрозаводска, если, конечно, он собирается здесь еще оставаться?

 

Комментарии

кризис
2015-01-19 23:40:00
Кризис в Стране. А в Карелии - идиотизм. Знаете, что такое? Богатая карельская земля оккупирована ворюгами и проходимцами. Народ помалкивает. А народа нет. Один сброд...
карел
2015-01-15 13:58:00
Валерий Поташев абсолютно прав. Особенно удручает положение карельских деревень. Автобусное сообщение с райцентрами в ряде мест отсутствует. Вот недавно отлучили карельское Савиново от автобуса. Теперь ни в больницу, ни в Ведлозеро, в Пряжу, в город - деревенским карелам не попасть. Ведь у многих нет своего транспорта. Народ карелы в основном бедный. Это татары или якуты. Те хозява на своей земле. Конечно, здесь прямая вина Худилайнена. По конституции Карелии он должен защищать основные права карельского человека. Одно замечание. Худилайнен не губернатор, хотя он из Ленобласти, где губернаторов снова ввели, как при царском режиме...
Гость
Сегодня, 21 ноября 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.