Пассажиры не будут довольны, даже получив компенсацию в десятикратном размере, им не деньги нужны, а перелет.
В Госдуму собираются внести законопроект о штрафах за так называемый овербукинг, то есть когда авиакомпания продает билетов больше, чем количество мест в самолете. Он предусматривает, что в таком случае авиакомпания должна будет вернуть пассажиру, которому не досталось места в самолете, стоимость билета в десятикратном размере.
Я считаю, что от подобного решения проблемы пассажиры нисколько не выиграют. Возьмем простую ситуацию, вы купили билет по акции за полгода до рейса по крайне низкой цене, пришли на рейс, а вам говорят, извините, вы лишний, но мы вам обязаны выплатить компенсацию в десятикратном размере, и выплачивают. А получив деньги в кассе, вы понимаете, что этих денег на новый билет не хватает, потому что он стал дороже более чем в 10 раз.
Нужен ли такой механизм компенсации, наверно нет, ведь пассажир покупает билет не для того, чтобы заработать на авиакомпании, а для того, чтобы безопасно долететь до пункта назначения.
Несомненно, в случаях овербукинга авиакомпания должна выплачивать компенсацию пассажирам, но это должна быть гибкая система, не десятикратно и все, а, например, за каждый раз задержки, при этом обязательство компании по перевозке пассажира должно оставаться, то есть они не должны иметь возможность просто отделаться деньгами, а действительно перевести. Этот механизм, на мой взгляд, более эффективный и справедливый, это действительно будет являться сдерживающим фактором для авиакомпании и справедливой компенсацией для пассажира.
Надо понимать, что овербукинг возникает не всегда по злому умыслу авиакомпании, бывает техническая замена борта, а там кресел меньше, чем в том, который должен был изначально лететь. Овербукинг может также возникнуть из-за компьютерного сбоя в системе бронирования. И если такое возникло, тогда что делать, заплатить всем десятикратную компенсацию и до свидания, думаю, такое решение не устроит ни авиакомпании, ни пассажиров. Надо делать так, как на Западе, все легально, все четко прописано, в каких случаях можно применять овербукинг, какие компенсации должны выплачивать компании, какую ответственность нести перед надзорными органами и в каких случаях.
Нужен специальный закон об овербукинге, надо его легализовывать, чтобы четко защитить пассажиров. На Западе этот механизм применяется к удовольствию и авиакомпаний, которые продают больше билетов, и пассажиров, потому что там, чаще всего, лишние пассажиры определяются добровольно. На рейсе всегда найдутся люди, которые готовы на несколько часов задержаться и получить компенсацию, сопоставимую со стоимостью билета. То есть задержаться на пару часов и улететь фактически бесплатно. Когда на Западе такое объявляется, авиакомпании делают это спокойно, легально, и желающих часто бывает больше, чем лишних бронирований.
К сожалению, это ни к чему хорошему не приведет, овербукинг был, есть и будет, это неотъемлемая часть авиационного бизнеса. Пассажиры в таком случае все равно не будут довольны, даже получив компенсацию в десятикратном размере, пассажирам не деньги нужны, а перелет. Поэтому надо более разумно подходить к этой проблеме.
Источник публикации: RNS
Комментарии