В УФССП республики ошибки объясняют возможным сбоем программы работы с должниками.
В воскресенье 27 мая, в 10.30 утра, когда журналист «Вестей Карелии» уже трудилась на дачных грядках, ее хорошее настроение испортил неожиданный звонок на мобильный телефон из службы судебных приставов. Автоответчик с петрозаводского городского номера «76-05-91» женским голосом сообщил, что владелец данного мобильника, то есть автор этих строк, числится должником в службе судебных приставов и этот долг необходимо погасить.
Сумму задолженности автоответчик не сообщил, как и то, какой организации либо определенному человеку я не уплатила деньги.
Я стала недоумевать и лихорадочно соображать: неужели все время являясь законопослушным человеком, я действительно попала в какую-то нехорошую историю со своим непонятным долгом?
Возвратившись домой, я вначале проверила квитанцию об уплате земельного налога за дачный участок, который владельцы сейчас платят в конце года. Убедилась, что за прошлый год земельный налог мною оплачен. Водительских прав у меня нет, как и зарегистрированного на мое имя какого-либо транспортного средства. Следовательно, транспортный налог и не уплаченные штрафы за возможные нарушения ПДД тоже исключаются.
На следующий день мне с огромным трудом удалось дозвониться в службу судебных приставов по телефону для справок по вопросам исполнительного производства «76-05-55». Внимательно выслушав мою информацию, сотрудница УФССП так же, как незадолго до этого и я сама, проверила базу данных должников. После чего успокоила: «Вы должником не являетесь»; и объяснила произошедшее какой-то ошибкой, возможным сбоем программы, в которую закладывается список должников, номера телефонов которых предоставляют телефонные компании. Но как такое могло произойти, если должником я не являюсь?
Успокоившись и резонно понадеявшись, что теперь меня вычеркнут из списка «должников», я постаралась побыстрее забыть этот неприятный инцидент. Как вдруг 18 июня в 12.46, скорее всего,- тот же женский голос из службы судебных приставов и снова по телефону-автоответчику, но уже с другим номером «78-51-45», напомнил о моем «долге». Как говорится, нет слов.
В этот раз указанный выше номер из поступивших на мой мобильник звонков я не удалила. Вдруг он пригодится в качестве доказательства неустанной работы УФССП республики со злостными «должниками»! И, разумеется, снова стала названивать в службу судебных приставов. По большинству телефонов неприятно пищал факс, другие вообще не отзывались. Ответили только по одному номеру, как пояснила взявшая трубку сотрудница ведомства, «кабинета дознавателя по алиментам». Час от часу не легче!
Состоялся у меня не очень приятный разговор и с пресс-секретарем УФССП Татьяной Соколовой, которой, на мой взгляд, не очень хотелось заниматься разбором данного случая. Правда, г-жа Соколова предложила записать меня на личный прием к одному из ответственных сотрудников службы, возможно, к самому руководителю управления Андрею Галямову, чтобы выяснить, почему так происходит. Однако признаюсь честно: тратить немалое время на визит к приставам, не являясь их должником, никакого желания у меня нет. Надеюсь, что после этой публикации они разберутся в происходящем и без моего участия.
Еще один любопытный факт. Как рассказала журналисту одна из наших постоянных читательниц, как-то в своем почтовом ящике она обнаружила письмо из службы судебных приставов. Номер ее дома и квартиры на Октябрьском проспекте был указан правильно. Но само письмо было адресовано незнакомому ей мужчине – должнику по алиментам. По словам женщины, она не поленилась отнести это письмо на почту с просьбой возвратить его приставам.
Светлана ЛЫСЕНКО
Комментарии