Чего только не насмотришься на петрозаводском автовокзале!
Довелось пятнадцать минут посидеть в зале ожидания городского автовокзала. В который теперь нужно входить через металлоискатель. У ворот металлоискателя - двое охранников в черной униформе. Еще один наряд из двух men in black ходит по залу. На выходе к автобусам - турникет. Возле турникета сидит за столом молодая женщина в униформе и с отсутствующим взглядом. Ей необходимо предъявить билет - доказав, что вы здесь действительно пассажир, а не случайный и потому подозрительный некто.
Сижу с билетом - лицом к большому телеэкрану. Конечно, на экране не National Geographic, не канал Культура, а самый Первый канал. После обильной рекламы улыбчивое лицо Елены Малышевой сообщает зрителям, что каждый из семи миллиардов живущих на земле - вне зависимости от того, по какую он сторону силы, расы, политических взглядов и святости находится - целая Вселенная.
Нет, не в духовном смысле. Не в том гуманистическом смысле, что каждый человек дорог мирозданию как уникальный носитель образа и подобия Божия, и на жизнь его никакой властитель или сосед покушаться не должен. Все проще. Мы вселенная для микробов, которых в нас живут триллионы. И хороших микробов надо беречь.
Из зала вызывается доктор (ну, человек в белом халате). Вместе с жизнерадостной ведущей они подходят к бутафорскому унитазу, дергают какую-то цепочку-веревочку - и в перекрытый полиэтиленовой плёнкой унитаз шлепается бутафорская, мастерски и со знанием предмета изготовленная какашка.
Улыбающиеся ведущие радостно берут в руки то, что упало в унитаз, победно показывают залу и начинают рассказывать про иммунитет, который в нашем толстом кишечнике оберегают полезные микробы. И еще о чем-то, что доказывает: если кал здорового человека бережно сохранить, обработать, гомогенизировав и очистив, и дать принять нездоровому - то можно спасти десяток несчастных, обреченных в отсутствие здорового кала и содержащихся в нем микробов едва ли не погибнуть, вместе со всеми триллионами ни в чем не повинных микробов.
Все говоримое иллюстрируется живописным технологическим видео, из которого становится успокаивающе-ясно, что дело гомогенизации щедро испражняемого здоровыми людьми ценнейшего лекарства - в надежных и ученых руках. Единственное, чего не показали, - как готовый препарат доставляется в гастрономы и аптеки на радость страждущим.
Не вымыв руки после практических занятий, Малышева в экзотическом наряде и доктор в белом халате подходят к сервирочному столику и рассказывают зрителям о прОбиотиках и прЕбиотиках, их различии, но безусловной важности для нашей жизни в мире кала здорового человека. И на какие строчки убористого шрифта на баночках молочно-кислых продуктов жизненно важно обращать внимание.
Я, может, и просветился бы, послушал - тем более, что я сижу в зале автовокзала, а не за столом с воскресным завтраком (время как раз утреннее, воскресное, многие в эти часы только пробуждаются, завтракают и - полагаю, как наркоманы, - включают телевизор, обязательно на официальное ТВ).
Но мне мешает послушать Малышеву и небрезгливого доктора голос, раздающийся из динамиков автовокзала. Голос заинтересованно и подробно рассказывает о том, что в связи с террористической угрозой нужно быть внимательными к бесхозным вещам. Если раньше подобные предупреждения были формальными (на ж/д вокзале обычно говорили дежурно, двумя-тремя предложениями), то теперь - это просто очерк! Указано, что коробки и пакеты нельзя трогать и самостоятельно обезвреживать. Что форма предмета и его содержание могут сильно отличаться. И если в бесхозной вещи - то, чего вы боялись, могут быть жертвы и разрушения.
В аудиоинструкцию по гражданской обороне вклинился усталый голос дежурного, объявивший о задержке пары рейсов, и рассказ продолжился.
Кстати, был человек, который не стал слушать со всеми сидевшими в зале это предупреждение, - та самая служительница в униформе, что сидела возле турникетов. Она отлучилась, не оставив вместо себя кого-то из наряда, и пассажиры спокойно проходили к автобусам, не предъявляя билетов. На это обстоятельство внимание служительницы, вскоре вернувшейся, обратила другая молодая женщина, сообщившая, что за время отсутствия официальной охраны множество людей безнадзорно проникло на территорию станции (как я позже увидел - уже обнесенной забором с новехонькой колючей проволокой в варианте "спирали Бруно").
Та просто огрызнулась:
- Что же, мне и в туалет не отлучиться?
Отлучайтесь, милые. Именно в туалет. Микробы требуют прОбиотиков, а люди нуждаются в пребиотиках (или наоборот) и препаратах из кала здорового человека.
Люди мои дорогие, как вы выживаете в этом аду?
Комментарии