14:52, 09 Августа 2018
фото: https://autotravel.ru
«А насколько он нужен?» Власти Карелии сомневаются в необходимости строительства морского порта в Беломорске

Власти Карелии до сих пор не нашли инвестора для строительства глубоководного морского порта в Беломорске, при этом усомнились в его необходимости.

Девятого августа на заседании правительства Карелии депутат Госдумы России Валентина Пивненко задала вопрос о перспективах строительства глубоководного морского торгового порта в Беломорске. Согласно имеющейся у депутата справке, объект стоимостью 16,6 млрд рублей должен быть возведен в период с 2019 по 2024 г.г.

«А кто инвестор у нас?»,- поинтересовалась Пивненко.

Свой вопрос парламентарий мотивировала тем, что разговоры про возведение порта на севере Карелии ведутся давно, однако по-прежнему отсутствует конкретика в указанном вопросе. 

По словам депутата Госдумы, проект порта рассматривался на рабочей группе по подготовке к столетию Карелии два года назад, но тогда власти региона не смогли предоставить информацию об «объемах, потоках груза, грузоотправителях», то есть внести обоснование необходимости такой стройки. Эти сведения были необходимы для того, чтобы заручиться поддержкой программы реализации проекта.

«Республика тогда не могла дать ответа на этот вопрос. И как бы вот этот проект оказался ну проектом недееспособным на данный период»,- сказала Пивненко.

Глава Минэка республики Павел Буренков ответил, что инвестора нет до сих пор . Его поиск будет продолжен при поддержке Минпромторга, сообщил министр.

«В настоящее время поиск инвестора продолжается- того, на которого мы действительно сможем положиться и рассчитывать»,- сказал Буренков.

В то же время глава Карелии Артур Парфенчиков заявил, что остается открытым  вопрос целесообразности возведения порта в Беломорске, поскольку в распоряжении властей нет конкретных расчетов по его предполагаемой загрузке. Соответсвенно, у власти нет точного представления об экономических перспективах после реализации портового проекта.

«Развитие Беломорского порта связано с развитием Беломоро-Балтийского канала. И мы тоже договорились это просчитать. Потому что сегодня нужно понять: это все-таки глобальный проект, он интересный; но надо найти экономику все-таки. Если мы будем увеличивать проходимость Беломоро-Балтийского канала, мы должны посмотреть, где будет выигрыш в экономике, в логистике»,- пояснил глава Карелии. Он заявил, что предстоит определить, какие суда и какие грузы могут проходить по предполагаемому пути.

«Порт- это серьезная история. Надо,конечно, все это просчитать, прежде чем вкладывать, наверно, может, даже сотни миллиардов рублей во всю эту инфраструктуру»,- сказал губернатор.

Для проведения необходимых расчетов необходимо привлечь федеральных специалистов, считает Парфенчиков. По словам губернатора, на данный момент есть только общие представления относительно необходимости такого объекта в Карелии. 

«Пока это, скажем так, на уровне, так мягко сказать, общих рассуждений, что порт в Беломорске возможен. А насколько он нужен с точки зрения интересов экономики? Вот на эти вопросы сегодня нужно ответить»,- сказал Парфенчиков.

Александр ГНЕТНЕВ

Комментарии

Гость
Сегодня, 21 апреля 2019

Актуальные темы

19.04.2019, 14:38
Правительство Карелии планирует в 2019 году реконструировать автодороги Олонец- Питкяранта и Шуйская Чупа-Гирвас, еще несколько автомагистралей будут отремонтированы в ближайшие годы.
18.04.2019, 14:05
Власти региона в очередной раз готовятся приватизировать проблемные совхозы «Ведлозерский» и «Толвуйский» и одновременно готовят план дорогостоящей модернизации убыточных сельхозпредприятий.
18.04.2019, 10:43
Администрация Петрозаводска заявила, что горожане зачастую не знают или забывают о своей обязанности вносить арендную плату за земельные участки. При этом, многие арендаторы заблуждаются на счет действующего порядка внесения платы. В Управлении земельных ресурсов подготовили перечень наиболее  распространенных «мифов».