Члены Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ) предложили ФНС создать систему быстрого реагирования при возникновении проблем в работе онлайн-касс, внедрение которых началось в этом году.
Предложения ритейлеров содержатся в тексте обращения к ФНС.
Поводом для такого обращения стал произошедший 20 декабря в России массовый сбой в работе онлайн-касс, некоторые магазины приостановили торговлю. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) тогда сообщила, что ритейлеры потеряли около 10 млрд рублей оборота, и 2,5 млрд рублей недополученной прибыли.
«Предлагаем рассмотреть возможность создания при поддержке ФНС России рабочей среды для быстрого реагирования на возникающие вызовы («красная кнопка»), где ИТ-специалисты компаний, входящих в ведущие ассоциации сетевой торговли, а также производители касс и операторы фискальных данных смогут обмениваться опытом и решениями в подобных случаях», - говорится в письме НАСТ.
Обязательный переход на онлайн-кассы предусмотрен федеральным законодательством, вступившим в силу в 2017 году. Предприниматели, которые производят продажу товаров или оказание услуг за наличные денежные средства или путем приема оплаты через банковские карты, обязаны установить новые кассовые аппараты, способные работать в режиме онлайн. Это необходимо, чтобы все сведения об операциях передавались через интернет в налоговую службу и потребителям товаров и услуг.
В Карелии нововведение вызвало множество жалоб от предпринимателей на дороговизну новой ККТ и отсутствие стабильной интернет-связи в отдаленных населенных пунктах.
Комментарии