Про кошелек и жизнь

Зимние шины: купить или еще подождать

Дефицита нет, но цены нового сезона вновь не радуют водителей.


фото: freepik.com

Рачительные водители готовят машину к зиме заранее. Если вам потребовалось сменить зимнюю резину на новую, то в этом сезоне стоило поспешить. Особенности жизни нашей страны под экономическими санкциями отразились и на этом рынке. Пик покупок зимних шин в этом году пришелся на октябрь, а не ноябрь.

Тянуть со сменой колес еще дольше не стоит, не только из-за наших северных условий, но и из-за нового законодательства. Напомним, с декабря по февраль включительно использование зимней резины с этого года стало обязательным. Иначе, придется заплатить штраф в 500 рублей.

Готовьте ваши денежки

Необходимость шипованной резины у большинства карельских водителей не вызывает сомнений. Мы не Москва, где можно обойтись «всесезонкой». Поэтому раз в 3-5 лет семейный бюджет значительно худеет. В нынешние времена рассчитывать, что удаться «переобуться» по старым ценам не приходится. В этом году, по оценкам розничных продавцов, они выросли на 30-40%. Особенно это бьет по небогатым жителям районов: если 4 года назад такой водитель мог купить комплект за 10 тысяч, то сегодня это обойдется в 25, не меньше.

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных, к которому поступают данные с онлайн-касс по всей стране), в первую декаду октября средний чек на зимние шины в Карелии был 5890 рублей за штуку, то есть 23560 за комплект.

Эксперты считают, что высокий спрос был уже этим летом, он на треть превысил прошлогодние показатели продаж. Причин три: нестабильный валютный курс, инфляция и рост продаж новых автомобилей. При этом недостатка в шинах нет, замечают аналитики.

Китайцы любят побольше

Примерно такие же тенденции видят и практики шинного дела. Руководитель направления шин и дисков компании «Карелимпэкс» Олег Потанин рассказал, что в этом сезоне есть две отличительные особенности. Во-первых, производство несколько снизилось и поэтому есть некоторый дефицит. Спасает наш рынок то, что западные компании в свое время построили в России свои заводы, которые продолжают работать. На этих предприятиях произошла смена собственников.

Завод финской Nokian Tyres в городе Всеволожск в Ленинградской области теперь принадлежит «Татнефти». Так что карельским автовладельцам, которые больше всего любят именно этот брэнд, придется привыкать к новому названию — Ikon Tyres. По условиям продажи фирмы за россиянами осталась только лицензия на Nordman от Nokian.

Российская компания S8 Capital купила шинный завод немецкой Continental в Калуге, а также заводы российского Cordiant в Ярославле и Омске. Теперь вместо Continental ищите на прилавках Matador. Бренд Michelin полностью ушел с нашего рынка. Pirelli и Yokohama — пока на месте.

Вторая особенность этого сезона — это недостаток шин больших размеров — R18-20. Никто не был готов, что в Россию придет китайский автопром, который предпочитает автомобили с такими колесами. В итоге большие шипованные покрышки раскупили еще в сентябре — сейчас на полках ничего нет. Этот момент не учли и автодилеры. Только самые приличные из них предлагают покупателям зимние шины, но у них они стоят дороже, чем в специализированных магазинах.

По словам Олега Потанина, остается ждать января. Из-за особенностей непростой логистики только тогда придут контейнеры с резиной больших размеров из Китая. Пока же придется ждать или покупать западные бренды, привезенные по параллельному импорту. Это сейчас выйдет в 2 раза дороже.

Тем не менее, наши люди всегда найдут способ выйти из положения. У многих водителей популярна повторная ошиповка резины. Правда, опыт у всех, кто пользуется этим методом, разный. Некоторые ставят шипы на одни и те же шины не по разу и вполне довольны, другие ругаются, что через сто километров колеса снова «лысые».

Даниил Махов рассказывает, что «три года назад купил на RAV-4 шины Michelin X–Ice North 2. За одну зиму все шипы по одному месту: либо вылетели, либо обломало. Может и моя вина, не знал, как правильно обкатать новую шиповку. В позапрошлом году на Audi-A8 купил Nokian Hakkapeliitta 9. Бережно проехал 2000 км по асфальту без резких торможений и разгонов, а зимой не жалел. Зимний пробег за два года 40 тысяч километров, и все шипы целы, вообще все! Топ резина». Другие водители за хорошую переносимость «имплантов» хвалят Continental и Bridgstone. Каждый решает сам: способ экономичный, но на кону безопасность на скользкой дороге.

На всякий кошелек мастер

Наконец, вы все купили и приехали на шиномонтаж. В Петрозаводске цены на базовые услуги сейчас такие:

  • разборка/сборка 75 -300 рублей одно колесо,
  • балансировка 100 — 200,
  • мойка 60.

Будьте внимательны, недобросовестный сервис может включить в счет кучу разных работ. Обращайте внимание на прайс-лист, который должен быть у всех, а также оговаривайте стоимость заранее. Без присмотра мастеров лучше не оставлять, ведь, в каждом деле есть свои особенности.

  • Многие «мастера» поднимают весь бок машины, ставя домкрат под порог, чтобы снять оба колеса сразу. Так делать нельзя. В идеале поднимать автомобиль подъемником. Если его нет, то следует поддомкрачивать каждое колесо отдельно.
  • Перед сборкой колеса необходимо вымыть и снять все застрявшие в протекторе камешки. Иначе балансировка будет неправильной.
  • При сборке колеса часто используют отработанное масло. Так делать нельзя: масло разъедает резину.
  • Необходимое давление в шинах определяет производитель машины. При накачивании после сборки нужно накачать больше требуемого, чтобы шина села на диск, после чего выпустить воздух и повторно накачать до номинального давления.
  • На литые диски не ставят набивные грузы. Использование дополнительных или улучшенных грузиков при балансировке — как правило, обман.
  • Накачивание шин азотом — пустая трата денег.

Хочу читать:

про опытпро покупкипро цены

Какие фильмы и сериалы жители Карелии смотрели чаще всего в первой половине 2024 года

Цифровая экосистема МТС с помощью собственного онлайн кинотеатра KION провела исследование кинопредпочтений жителей Карелии.

После отключения горячей воды бюджетные организации Карелии частично погасили свои долги

Бюджетные организации Питкяранты оплатили долги почти на 2 млн рублей.

Впервые «Киномарафон в ДК кино» 20 июля

Друзья, готовы окунуться в мир приключений и ностальгии на большом экране? Тогда эта информация для вас!

мой выбор

«Своевременная осведомленность. Не упустить момент»: Информационно-социальная кампания

В июне-июле 2024 года в Республике Карелия проходит проект «Информационно-социальная кампания «Своевременная осведомленность.

Интернет шагает по стране и меняет жизнь людей: проекту устранения цифрового неравенства — 10 лет

В 2024 году исполняется 10 лет проекту устранения цифрового неравенства, который по государственному контракту с Минцифры России реализует «Ростелеком» с технологической поддержкой Tele2.

Salamander открылся в Петрозаводске

Компания Munz Group открыла салон бренда Salamander в столице республики Карелия.

Эскроу-счета защитят жителей Карелии при строительстве частного дома

С 2025 года механизм эскроу-счетов распространят на индивидуальное жилищное строительство по договорам подряда.

выбор читателей

топ недели
топ месяца

«Петербургтеплоэнерго» готовится ввести ограничения горячего водоснабжения бюджетным организациям Карелии

В ООО «Петербургтеплоэнерго» приняли непростое решение – ввести ограничение подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения для шести бюджетных учреждений Питкяранты.

Segezha Group презентовала на ВДНХ предприятия «бумажной столицы» России

Сегежский ЦБК и Сегежская упаковка Segezha Group приняли участие в выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в Москве.

Проектный институт Segezha Group проводит реверс-инжиниринг импортных деталей

Проектный институт АО «Гипробум», входящий в дивизион «Северо-Запад» лесопромышленного холдинга Segezha Group, проводит 3D-сканирование и реинжиниринг узлов и деталей для бумажного производства Сегежского ЦБК в Карелии.

Segezha Group и «КАМАЗ» подписали соглашение о намерениях по поставке и развитию линейки лесозаготовительных машин

Лесопромышленный холдинг Segezha Group и производитель грузовой автотехники «КАМАЗ» подписали соглашение о намерениях развивать взаимовыгодное сотрудничество по программе тестирования, доработки опытных образцов, поставке, организации сервисной службы лесозаготовительных комплексов.

Оптика у границ: «Ростелеком» приступил к масштабной модернизации сетей связи в поселке Вяртсиля

«Ростелеком» в Карелии модернизировал инфраструктуру связи в приграничном поселке Вяртсиля Сортавальского района.

ЦЕМЕНТУМ инвестирует 1 млрд рублей в производство щебня в Шокше республики Карелии

В рамках ПМЭФ компания ЦЕМЕНТУМ подписала соглашение об инвестиционном сотрудничестве с Правительством Республики Карелия.

ЦЕМЕНТУМ завершает модернизацию оборудования на карьере «Большой массив»

Предприятие будет выпускать готовую продукцию из габбро-диабаза.

Segezha Group поздравляет детей с Международным Днем защиты детей

Компания проведет для ребят более 20 праздников хорошего настроения.

Должников «Петербургтеплоэнерго» из Питкяранты посетили приставы


Segezha Group выступила партнером и генеральным спонсором форума «Арктика – наш общий дом»

Важной особенностью форума стало активное участие молодежи.

Отопительный сезон в Карелии прошел без сбоев

Отопительный сезон 2023-2024 гг. в Карелии компания «Петербургтеплоэнерго» прошла в штатном режиме, без сбоев и крупных инцидентов на тепловых сетях.

Дважды первый: «Ростелеком» лидирует на рынке публичного Wi-Fi по количеству точек доступа и выручке

«Ростелеком» подтвердил лидерство на рынке публичного Wi-Fi-доступа по итогам 2023 года.

Segezha Group в Карелии открывает навигационный период

Сегежский ЦБК открывает навигационный период 2024 года.

подождите .. идет загрузка

выбор читателей

топ недели
топ месяца

мой выбор