Про кошелек и жизнь
Зимние шины: купить или еще подождать
Дефицита нет, но цены нового сезона вновь не радуют водителей.

Рачительные водители готовят машину к зиме заранее. Если вам потребовалось сменить зимнюю резину на новую, то в этом сезоне стоило поспешить. Особенности жизни нашей страны под экономическими санкциями отразились и на этом рынке. Пик покупок зимних шин в этом году пришелся на октябрь, а не ноябрь.
Тянуть со сменой колес еще дольше не стоит, не только из-за наших северных условий, но и из-за нового законодательства. Напомним, с декабря по февраль включительно использование зимней резины с этого года стало обязательным. Иначе, придется заплатить штраф в 500 рублей.
Готовьте ваши денежки
Необходимость шипованной резины у большинства карельских водителей не вызывает сомнений. Мы не Москва, где можно обойтись «всесезонкой». Поэтому раз в 3-5 лет семейный бюджет значительно худеет. В нынешние времена рассчитывать, что удаться «переобуться» по старым ценам не приходится. В этом году, по оценкам розничных продавцов, они выросли на 30-40%. Особенно это бьет по небогатым жителям районов: если 4 года назад такой водитель мог купить комплект за 10 тысяч, то сегодня это обойдется в 25, не меньше.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных, к которому поступают данные с онлайн-касс по всей стране), в первую декаду октября средний чек на зимние шины в Карелии был 5890 рублей за штуку, то есть 23560 за комплект.
Эксперты считают, что высокий спрос был уже этим летом, он на треть превысил прошлогодние показатели продаж. Причин три: нестабильный валютный курс, инфляция и рост продаж новых автомобилей. При этом недостатка в шинах нет, замечают аналитики.
Китайцы любят побольше
Примерно такие же тенденции видят и практики шинного дела. Руководитель направления шин и дисков компании «Карелимпэкс» Олег Потанин рассказал, что в этом сезоне есть две отличительные особенности. Во-первых, производство несколько снизилось и поэтому есть некоторый дефицит. Спасает наш рынок то, что западные компании в свое время построили в России свои заводы, которые продолжают работать. На этих предприятиях произошла смена собственников.
Завод финской Nokian Tyres в городе Всеволожск в Ленинградской области теперь принадлежит «Татнефти». Так что карельским автовладельцам, которые больше всего любят именно этот брэнд, придется привыкать к новому названию — Ikon Tyres. По условиям продажи фирмы за россиянами осталась только лицензия на Nordman от Nokian.
Российская компания S8 Capital купила шинный завод немецкой Continental в Калуге, а также заводы российского Cordiant в Ярославле и Омске. Теперь вместо Continental ищите на прилавках Matador. Бренд Michelin полностью ушел с нашего рынка. Pirelli и Yokohama — пока на месте.
Вторая особенность этого сезона — это недостаток шин больших размеров — R18-20. Никто не был готов, что в Россию придет китайский автопром, который предпочитает автомобили с такими колесами. В итоге большие шипованные покрышки раскупили еще в сентябре — сейчас на полках ничего нет. Этот момент не учли и автодилеры. Только самые приличные из них предлагают покупателям зимние шины, но у них они стоят дороже, чем в специализированных магазинах.
По словам Олега Потанина, остается ждать января. Из-за особенностей непростой логистики только тогда придут контейнеры с резиной больших размеров из Китая. Пока же придется ждать или покупать западные бренды, привезенные по параллельному импорту. Это сейчас выйдет в 2 раза дороже.
Тем не менее, наши люди всегда найдут способ выйти из положения. У многих водителей популярна повторная ошиповка резины. Правда, опыт у всех, кто пользуется этим методом, разный. Некоторые ставят шипы на одни и те же шины не по разу и вполне довольны, другие ругаются, что через сто километров колеса снова «лысые».
Даниил Махов рассказывает, что «три года назад купил на RAV-4 шины Michelin X–Ice North 2. За одну зиму все шипы по одному месту: либо вылетели, либо обломало. Может и моя вина, не знал, как правильно обкатать новую шиповку. В позапрошлом году на Audi-A8 купил Nokian Hakkapeliitta 9. Бережно проехал 2000 км по асфальту без резких торможений и разгонов, а зимой не жалел. Зимний пробег за два года 40 тысяч километров, и все шипы целы, вообще все! Топ резина». Другие водители за хорошую переносимость «имплантов» хвалят Continental и Bridgstone. Каждый решает сам: способ экономичный, но на кону безопасность на скользкой дороге.
На всякий кошелек мастер
Наконец, вы все купили и приехали на шиномонтаж. В Петрозаводске цены на базовые услуги сейчас такие:
- разборка/сборка 75 -300 рублей одно колесо,
- балансировка 100 — 200,
- мойка 60.
Будьте внимательны, недобросовестный сервис может включить в счет кучу разных работ. Обращайте внимание на прайс-лист, который должен быть у всех, а также оговаривайте стоимость заранее. Без присмотра мастеров лучше не оставлять, ведь, в каждом деле есть свои особенности.
- Многие «мастера» поднимают весь бок машины, ставя домкрат под порог, чтобы снять оба колеса сразу. Так делать нельзя. В идеале поднимать автомобиль подъемником. Если его нет, то следует поддомкрачивать каждое колесо отдельно.
- Перед сборкой колеса необходимо вымыть и снять все застрявшие в протекторе камешки. Иначе балансировка будет неправильной.
- При сборке колеса часто используют отработанное масло. Так делать нельзя: масло разъедает резину.
- Необходимое давление в шинах определяет производитель машины. При накачивании после сборки нужно накачать больше требуемого, чтобы шина села на диск, после чего выпустить воздух и повторно накачать до номинального давления.
- На литые диски не ставят набивные грузы. Использование дополнительных или улучшенных грузиков при балансировке — как правило, обман.
- Накачивание шин азотом — пустая трата денег.
Хочу читать:
мой выбор
выбор читателей
