Про кошелек и жизнь

Зимние шины: купить или еще подождать

Дефицита нет, но цены нового сезона вновь не радуют водителей.


фото: freepik.com

Рачительные водители готовят машину к зиме заранее. Если вам потребовалось сменить зимнюю резину на новую, то в этом сезоне стоило поспешить. Особенности жизни нашей страны под экономическими санкциями отразились и на этом рынке. Пик покупок зимних шин в этом году пришелся на октябрь, а не ноябрь.

Тянуть со сменой колес еще дольше не стоит, не только из-за наших северных условий, но и из-за нового законодательства. Напомним, с декабря по февраль включительно использование зимней резины с этого года стало обязательным. Иначе, придется заплатить штраф в 500 рублей.

Готовьте ваши денежки

Необходимость шипованной резины у большинства карельских водителей не вызывает сомнений. Мы не Москва, где можно обойтись «всесезонкой». Поэтому раз в 3-5 лет семейный бюджет значительно худеет. В нынешние времена рассчитывать, что удаться «переобуться» по старым ценам не приходится. В этом году, по оценкам розничных продавцов, они выросли на 30-40%. Особенно это бьет по небогатым жителям районов: если 4 года назад такой водитель мог купить комплект за 10 тысяч, то сегодня это обойдется в 25, не меньше.

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных, к которому поступают данные с онлайн-касс по всей стране), в первую декаду октября средний чек на зимние шины в Карелии был 5890 рублей за штуку, то есть 23560 за комплект.

Эксперты считают, что высокий спрос был уже этим летом, он на треть превысил прошлогодние показатели продаж. Причин три: нестабильный валютный курс, инфляция и рост продаж новых автомобилей. При этом недостатка в шинах нет, замечают аналитики.

Китайцы любят побольше

Примерно такие же тенденции видят и практики шинного дела. Руководитель направления шин и дисков компании «Карелимпэкс» Олег Потанин рассказал, что в этом сезоне есть две отличительные особенности. Во-первых, производство несколько снизилось и поэтому есть некоторый дефицит. Спасает наш рынок то, что западные компании в свое время построили в России свои заводы, которые продолжают работать. На этих предприятиях произошла смена собственников.

Завод финской Nokian Tyres в городе Всеволожск в Ленинградской области теперь принадлежит «Татнефти». Так что карельским автовладельцам, которые больше всего любят именно этот брэнд, придется привыкать к новому названию — Ikon Tyres. По условиям продажи фирмы за россиянами осталась только лицензия на Nordman от Nokian.

Российская компания S8 Capital купила шинный завод немецкой Continental в Калуге, а также заводы российского Cordiant в Ярославле и Омске. Теперь вместо Continental ищите на прилавках Matador. Бренд Michelin полностью ушел с нашего рынка. Pirelli и Yokohama — пока на месте.

Вторая особенность этого сезона — это недостаток шин больших размеров — R18-20. Никто не был готов, что в Россию придет китайский автопром, который предпочитает автомобили с такими колесами. В итоге большие шипованные покрышки раскупили еще в сентябре — сейчас на полках ничего нет. Этот момент не учли и автодилеры. Только самые приличные из них предлагают покупателям зимние шины, но у них они стоят дороже, чем в специализированных магазинах.

По словам Олега Потанина, остается ждать января. Из-за особенностей непростой логистики только тогда придут контейнеры с резиной больших размеров из Китая. Пока же придется ждать или покупать западные бренды, привезенные по параллельному импорту. Это сейчас выйдет в 2 раза дороже.

Тем не менее, наши люди всегда найдут способ выйти из положения. У многих водителей популярна повторная ошиповка резины. Правда, опыт у всех, кто пользуется этим методом, разный. Некоторые ставят шипы на одни и те же шины не по разу и вполне довольны, другие ругаются, что через сто километров колеса снова «лысые».

Даниил Махов рассказывает, что «три года назад купил на RAV-4 шины Michelin X–Ice North 2. За одну зиму все шипы по одному месту: либо вылетели, либо обломало. Может и моя вина, не знал, как правильно обкатать новую шиповку. В позапрошлом году на Audi-A8 купил Nokian Hakkapeliitta 9. Бережно проехал 2000 км по асфальту без резких торможений и разгонов, а зимой не жалел. Зимний пробег за два года 40 тысяч километров, и все шипы целы, вообще все! Топ резина». Другие водители за хорошую переносимость «имплантов» хвалят Continental и Bridgstone. Каждый решает сам: способ экономичный, но на кону безопасность на скользкой дороге.

На всякий кошелек мастер

Наконец, вы все купили и приехали на шиномонтаж. В Петрозаводске цены на базовые услуги сейчас такие:

  • разборка/сборка 75 -300 рублей одно колесо,
  • балансировка 100 — 200,
  • мойка 60.

Будьте внимательны, недобросовестный сервис может включить в счет кучу разных работ. Обращайте внимание на прайс-лист, который должен быть у всех, а также оговаривайте стоимость заранее. Без присмотра мастеров лучше не оставлять, ведь, в каждом деле есть свои особенности.

  • Многие «мастера» поднимают весь бок машины, ставя домкрат под порог, чтобы снять оба колеса сразу. Так делать нельзя. В идеале поднимать автомобиль подъемником. Если его нет, то следует поддомкрачивать каждое колесо отдельно.
  • Перед сборкой колеса необходимо вымыть и снять все застрявшие в протекторе камешки. Иначе балансировка будет неправильной.
  • При сборке колеса часто используют отработанное масло. Так делать нельзя: масло разъедает резину.
  • Необходимое давление в шинах определяет производитель машины. При накачивании после сборки нужно накачать больше требуемого, чтобы шина села на диск, после чего выпустить воздух и повторно накачать до номинального давления.
  • На литые диски не ставят набивные грузы. Использование дополнительных или улучшенных грузиков при балансировке — как правило, обман.
  • Накачивание шин азотом — пустая трата денег.

Хочу читать:

про опытпро покупкипро цены

Segezha Group и «КАМАЗ» подписали соглашение о намерениях по поставке и развитию линейки лесозаготовительных машин

Лесопромышленный холдинг Segezha Group и производитель грузовой автотехники «КАМАЗ» подписали соглашение о намерениях развивать взаимовыгодное сотрудничество по программе тестирования, доработки опытных образцов, поставке, организации сервисной службы лесозаготовительных комплексов.

Оптика у границ: «Ростелеком» приступил к масштабной модернизации сетей связи в поселке Вяртсиля

«Ростелеком» в Карелии модернизировал инфраструктуру связи в приграничном поселке Вяртсиля Сортавальского района.

ЦЕМЕНТУМ инвестирует 1 млрд рублей в производство щебня в Шокше республики Карелии

В рамках ПМЭФ компания ЦЕМЕНТУМ подписала соглашение об инвестиционном сотрудничестве с Правительством Республики Карелия.

мой выбор

ЦЕМЕНТУМ завершает модернизацию оборудования на карьере «Большой массив»

Предприятие будет выпускать готовую продукцию из габбро-диабаза.

Segezha Group поздравляет детей с Международным Днем защиты детей

Компания проведет для ребят более 20 праздников хорошего настроения.

Должников «Петербургтеплоэнерго» из Питкяранты посетили приставы


Segezha Group выступила партнером и генеральным спонсором форума «Арктика – наш общий дом»

Важной особенностью форума стало активное участие молодежи.

выбор читателей

топ недели
топ месяца

Отопительный сезон в Карелии прошел без сбоев

Отопительный сезон 2023-2024 гг. в Карелии компания «Петербургтеплоэнерго» прошла в штатном режиме, без сбоев и крупных инцидентов на тепловых сетях.

Дважды первый: «Ростелеком» лидирует на рынке публичного Wi-Fi по количеству точек доступа и выручке

«Ростелеком» подтвердил лидерство на рынке публичного Wi-Fi-доступа по итогам 2023 года.

Segezha Group в Карелии открывает навигационный период

Сегежский ЦБК открывает навигационный период 2024 года.

«Петербургтеплоэнерго» в Карелии начало устанавливать общедомовые узлы учета тепла

«Петербургтеплоэнерго» приступило к установке общедомовых узлов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах в Карелии.

В Карелии снова ожидаются заморозки

Похолодание идет на республику.

Зарядная станция – ЭЗС - для электромобилей появится в торговом центре

Карелия строит сеть электрозаправок.

Жители Карелии наблюдали пуск космической ракеты

Соцсети заполнены фото и видео необычного небесного шоу.

Водители, каких знаков зодиака чаще попадают в ДТП

Страховщики провели анализ и составили ТОП-5.

Россияне в лидерах на финское гражданство

Второе гражданство получают в основном молодые.

Пенсии будут повышать дважды в год

Новый, хорошо забытый, режим выплат вступит в силу весной будущего года.

Женщина добилась от энергетиков перерасчета платы за электричество

Ей пришлось обратится в комитет по жилищному надзору.

Lada Largus снова поступит в продажу

В ближайших планах АвтоВАЗа запустить еще две модели.

Карельский карьер ЦЕМЕНТУМ «Шокшинский кварцит» возобновил работу

На карьере осуществили первую отгрузку продукции.

подождите .. идет загрузка

выбор читателей

топ недели
топ месяца

мой выбор