Про кошелек и жизнь

Зимние шины: купить или еще подождать

Дефицита нет, но цены нового сезона вновь не радуют водителей.


Рачительные водители готовят машину к зиме заранее. Если вам потребовалось сменить зимнюю резину на новую, то в этом сезоне стоило поспешить. Особенности жизни нашей страны под экономическими санкциями отразились и на этом рынке. Пик покупок зимних шин в этом году пришелся на октябрь, а не ноябрь.

Тянуть со сменой колес еще дольше не стоит, не только из-за наших северных условий, но и из-за нового законодательства. Напомним, с декабря по февраль включительно использование зимней резины с этого года стало обязательным. Иначе, придется заплатить штраф в 500 рублей.

Готовьте ваши денежки

Необходимость шипованной резины у большинства карельских водителей не вызывает сомнений. Мы не Москва, где можно обойтись «всесезонкой». Поэтому раз в 3-5 лет семейный бюджет значительно худеет. В нынешние времена рассчитывать, что удаться «переобуться» по старым ценам не приходится. В этом году, по оценкам розничных продавцов, они выросли на 30-40%. Особенно это бьет по небогатым жителям районов: если 4 года назад такой водитель мог купить комплект за 10 тысяч, то сегодня это обойдется в 25, не меньше.

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных, к которому поступают данные с онлайн-касс по всей стране), в первую декаду октября средний чек на зимние шины в Карелии был 5890 рублей за штуку, то есть 23560 за комплект.

Эксперты считают, что высокий спрос был уже этим летом, он на треть превысил прошлогодние показатели продаж. Причин три: нестабильный валютный курс, инфляция и рост продаж новых автомобилей. При этом недостатка в шинах нет, замечают аналитики.

Китайцы любят побольше

Примерно такие же тенденции видят и практики шинного дела. Руководитель направления шин и дисков компании «Карелимпэкс» Олег Потанин рассказал, что в этом сезоне есть две отличительные особенности. Во-первых, производство несколько снизилось и поэтому есть некоторый дефицит. Спасает наш рынок то, что западные компании в свое время построили в России свои заводы, которые продолжают работать. На этих предприятиях произошла смена собственников.

Завод финской Nokian Tyres в городе Всеволожск в Ленинградской области теперь принадлежит «Татнефти». Так что карельским автовладельцам, которые больше всего любят именно этот брэнд, придется привыкать к новому названию — Ikon Tyres. По условиям продажи фирмы за россиянами осталась только лицензия на Nordman от Nokian.

Российская компания S8 Capital купила шинный завод немецкой Continental в Калуге, а также заводы российского Cordiant в Ярославле и Омске. Теперь вместо Continental ищите на прилавках Matador. Бренд Michelin полностью ушел с нашего рынка. Pirelli и Yokohama — пока на месте.

Вторая особенность этого сезона — это недостаток шин больших размеров — R18-20. Никто не был готов, что в Россию придет китайский автопром, который предпочитает автомобили с такими колесами. В итоге большие шипованные покрышки раскупили еще в сентябре — сейчас на полках ничего нет. Этот момент не учли и автодилеры. Только самые приличные из них предлагают покупателям зимние шины, но у них они стоят дороже, чем в специализированных магазинах.

По словам Олега Потанина, остается ждать января. Из-за особенностей непростой логистики только тогда придут контейнеры с резиной больших размеров из Китая. Пока же придется ждать или покупать западные бренды, привезенные по параллельному импорту. Это сейчас выйдет в 2 раза дороже.

Тем не менее, наши люди всегда найдут способ выйти из положения. У многих водителей популярна повторная ошиповка резины. Правда, опыт у всех, кто пользуется этим методом, разный. Некоторые ставят шипы на одни и те же шины не по разу и вполне довольны, другие ругаются, что через сто километров колеса снова «лысые».

Даниил Махов рассказывает, что «три года назад купил на RAV-4 шины Michelin X–Ice North 2. За одну зиму все шипы по одному месту: либо вылетели, либо обломало. Может и моя вина, не знал, как правильно обкатать новую шиповку. В позапрошлом году на Audi-A8 купил Nokian Hakkapeliitta 9. Бережно проехал 2000 км по асфальту без резких торможений и разгонов, а зимой не жалел. Зимний пробег за два года 40 тысяч километров, и все шипы целы, вообще все! Топ резина». Другие водители за хорошую переносимость «имплантов» хвалят Continental и Bridgstone. Каждый решает сам: способ экономичный, но на кону безопасность на скользкой дороге.

На всякий кошелек мастер

Наконец, вы все купили и приехали на шиномонтаж. В Петрозаводске цены на базовые услуги сейчас такие:

  • разборка/сборка 75 -300 рублей одно колесо,
  • балансировка 100 — 200,
  • мойка 60.

Будьте внимательны, недобросовестный сервис может включить в счет кучу разных работ. Обращайте внимание на прайс-лист, который должен быть у всех, а также оговаривайте стоимость заранее. Без присмотра мастеров лучше не оставлять, ведь, в каждом деле есть свои особенности.

  • Многие «мастера» поднимают весь бок машины, ставя домкрат под порог, чтобы снять оба колеса сразу. Так делать нельзя. В идеале поднимать автомобиль подъемником. Если его нет, то следует поддомкрачивать каждое колесо отдельно.
  • Перед сборкой колеса необходимо вымыть и снять все застрявшие в протекторе камешки. Иначе балансировка будет неправильной.
  • При сборке колеса часто используют отработанное масло. Так делать нельзя: масло разъедает резину.
  • Необходимое давление в шинах определяет производитель машины. При накачивании после сборки нужно накачать больше требуемого, чтобы шина села на диск, после чего выпустить воздух и повторно накачать до номинального давления.
  • На литые диски не ставят набивные грузы. Использование дополнительных или улучшенных грузиков при балансировке — как правило, обман.
  • Накачивание шин азотом — пустая трата денег.

Хочу читать:

про опытпро покупкипро цены

Эффективный день предпринимателя: как планировать, делегировать и отдыхать

Когда на предпринимателе — команда, клиенты, цели и рутина — управление временем становится не модной привычкой, а вопросом выживания.

«ТНС энерго Карелия» запускает акцию «Подключай выгоду»

«ТНС энерго Карелия» с заботой о комфорте клиентов и стремлением сохранить природу запускает акцию «Подключай выгоду».

Яндекс 360 возглавил обновленный рейтинг российских SaaS-компаний за 2024 год

Аналитический проект SaaS Rating опубликовал обновленный рейтинг крупнейших российских SaaS-компаний по итогам 2024 года.

мой выбор

Твич: творческие пространства для стриммеров и зрителей

Твич - это не просто платформа для стриминга, а целый мир возможностей, где каждый может стать не только зрителем, но и активным участником сообщества.

Яндекс 360 запустил мобильное приложение Календарь

Яндекс 360 представил фирменное мобильное приложение своего Календаря.

Яндекс 360 обошел Microsoft 365 по числу корпоративных пользователей в России

По данным исследования аналитического агентства TelecomDaily, Яндекс 360 стал самым популярным облачным офисным решением для корпоративных пользователей в России.

Пресейл для бизнеса: как превратить сомнения клиентов в успешные сделки

Когда клиент не понимает, зачем ему продукт, он либо откладывает покупку, либо просто уходит к конкурентам.

статьи

МТС обеспечила современной связью «Беломорские петроглифы»

Цифровая экосистема МТС первой запустила сеть LTE на территории знаменитого археологического комплекса «Беломорские петроглифы».

Должников «Петербургтеплоэнерго» из Питкяранты посетили приставы

В декабре сотрудники ООО «Петербургтеплоэнерго» совместно с судебными приставами Республики Карелии совершили выезд к должникам Питкяранты, в отношении которых возбуждены исполнительные производства на сумму более 600 тыс. рублей.

Начинающих музыкантов Карелии приглашают на бесплатный курс по сонграйтингу

Цифровая экосистема МТС открывает второй поток бесплатного образовательного музыкального курса «Первый трек» на онлайн-платформе «Поколение М». Курс завершится кастингом в МТС Лейбл: лучшие участники получат сотрудничество с компанией, в том числе в формате поддержки на 360.

Жителям Карелии снова доступен безлимитный интернет

Цифровая экосистема МТС запустила возможность подключить по-настоящему безлимитный интернет.

Оплатившим задолженность потребителям спишут начисленные пени

Компания ООО «Петербургтеплоэнерго» объявляет о начале акции «В Новый год без долгов».

«Петербургтеплоэнерго» получило паспорта готовности к работе в осенне-зимний период

ООО «Петербургтеплоэнерго» получило паспорта готовности к работе в осенне-зимний период по всем своим объектам во всех регионах присутствия.

Сегежский ЦБК проводит акцию «В Новый год без долгов и пени!»

Расчетно-кассовый отдел АО «Сегежский ЦБК» объявляет акцию по списанию пени за просроченные жителями коммунальные платежи.

Цифровой апгрейд: оптика «Ростелекома» пришла в дома 2,5 тысячи семей Карелии

«Ростелеком» в Карелии модернизировал инфраструктуру связи в пяти населенных пунктах республики.

Segezha Group ведет работу по реверс-инжинирингу узлов и деталей иностранного оборудования на Сегежском ЦБК

Лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает системную работу по «обратному проектированию» деталей и узлов ранее установленного иностранного технологического оборудования

Москва поощрила чиновников из Карелии "секретными" премиями за успехи в работе

Федеральный центр выделил республике более 126 млн рублей на премирование представителей органов власти, но подробности о поощрении не раскрывают.

Четырехдневная рабочая неделя ждет россиян в ноябре

Стало известно о сокращенной рабочей неделе в следующем месяце.

Налог на доходы от банковских вкладов впервые придется платить жителям Карелии

В 2024 году в уведомление на уплату имущественных налогов впервые включен налог на доходы от банковских вкладов.

Центр по производству беспилотников планируют открыть в Петрозаводске

Проект предполагает привлечение финансирования в размере 2,5 миллиардов рублей.

подождите .. идет загрузка

статьи

мой выбор